Анализ
административного контрольного среза по истории
9 1,2,3 классах
по теме «Перестройка в СССР»
Административный контрольный срез по истории 9 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 3 заданий части В.
Цель: выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Перестройка в СССР»
Проверяемые знания и умения:
-
Анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений, событий,
-
Оперировать историческими понятиями,
-
Оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Проверяемые элементы содержания:
1. Кризис власти: последствия и неудачи политики «перестройки».
2. Августовские события 1991 г.
3. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР
Всего обучающихся в 9 1,2,3 классах – 33 человека.
Выполняли работу — 30 человек
Итоги контрольного среза: «5» — 0; «4» — 11 (37%); «3» — 16 (53%); «2» — 3(10%).
успеваемость — 90 %; качество – 37 %.
Анализ работ:
Выполнили работу без ошибок – 0 человек;
допустили 1 -2 ошибки – 11 человека (37%);
допустили 3 – 5 ошибок – 16 человек(53%);
допустили более 5 ошибок – 3 человек(10%).
№ п/п |
Проверяемые знания, умения, виды деятельности |
Выполнили верно |
Допустили ошибки |
Не приступили к заданию |
|||||||||||
9-1 |
9-2 |
9-3 |
Итого |
9-1 |
9-2 |
9-3 |
Итого |
9-1 |
9-2 |
9-3 |
Итого |
||||
А 1 |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
8(88%) |
12(100%) |
8(88%) |
92% |
1(11%) |
— |
1(11%) |
11% |
|
|
|
|
||
А 2 |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
7(77%) |
11(92%) |
9(100%) |
90% |
2(22%) |
1(8%) |
— |
10% |
|
|
|
|
||
А 3 |
Установление причинно-следственных связей |
7(77%) |
12(100%) |
7(77%) |
85% |
2(22%) |
— |
2(22%) |
13% |
|
|
|
|
||
А 4 |
Историческая география |
6(66%) |
9(76%) |
8(88%) |
77% |
3(33%) |
3(24%) |
1(11%) |
23% |
|
|
|
|
||
А 5 |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
100% |
12(100%) |
100% |
100% |
— |
— |
— |
|
|
|
|
|
||
А 6 |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
5(55%) |
9(76%) |
100% |
77% |
4(44%) |
3(24%) |
— |
23% |
|
|
|
|
||
А 7 |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
4(44%) |
9(76%) |
6(66%) |
62% |
3(33%) |
4(32%) |
3(33%) |
33% |
|
|
|
|
||
А 8 |
Исторические понятия |
5(55%) |
12(100%) |
100% |
85% |
4(44%) |
— |
— |
13% |
|
|
|
|
||
А 9 |
Исторические понятия |
5(55%) |
10(84%) |
100% |
80% |
2(22%) |
2(16%) |
— |
13% |
|
|
|
|
||
А 10 |
Личности |
5(55%) |
10(84%) |
8(88%) |
76% |
4(44%) |
2(16%) |
1(11%) |
23% |
|
|
|
|
||
В 1 |
Установление соответствия |
4(44%) |
5(42%) |
7(77%) |
54% |
3(33%) |
4(32%) |
2(22%) |
26% |
|
3(24%) |
|
10% |
||
В 2 |
Установление соответствия хронологических событий |
2(22%) |
6(50%) |
4(44%) |
39% |
3(33%) |
2(16%) |
3(33%) |
26% |
2(22%) |
4(32%) |
2(22%) |
26% |
||
В 3 |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
2(22%) |
3(24%) |
4(44%) |
29% |
4(44%) |
4(32%) |
1(11%) |
20% |
4(44%) |
5(41%) |
4(44%) |
43% |
Типичные ошибки:
С заданиями части «А» основная часть учащихся справилась, но при этом следует обратить внимание на вопросы:
1. 23% учащихся не справились с заданиями А 4 и А6. (Республики, входившие в состав СССР, исторические личности и события с ними связанные)
2. в задании А7 у 33%%учащихся допущены ошибки на знание фактов (Органы власти в РФ в 1992г.)
3. в задании В 1у 26% учащихся допущены ошибки в установлении соответствия хронологических событий и личностей с ними связанных
4. 26 % учащихся не справились с заданиям В 1 и В 2.
Выводы: Тема «Перестройка в СССР» усвоена обучающимися удовлетворительно. Не в полной мере учащимися усвоены вопросы, касающиеся определения соответствия хронологических событий и исторических личностей. Наибольшие затруднения вызывают выполнение заданий части В.
Способы устранения пробелов в знаниях:
На последующих уроках организовать работу на повторение и закрепления основных событий периода 1985-1991 гг. Провести разбор типичных ошибок. Провести индивидуальную работу по устранению пробелов в знаниях в виде составления терминологических и хронологических таблиц и составления тезисов по пройденной теме. При изучении следующих тем делать акцент на допущенные ошибки.