Анализ контрольных срезов по истории 6, 7, 9 классы

Анализ

административного контрольного среза по истории

9 1,2,3 классах

по теме «Перестройка в СССР»

Административный контрольный срез по истории 9 класс состоит из 10 тестовых заданий части А с выбором ответа, 3 заданий части В.

Цель: выявить прочность усвоения ЗУН учащихся по теме «Перестройка в СССР»

Проверяемые знания и умения:

  1. Анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений, событий,

  2. Оперировать историческими понятиями,

  3. Оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Проверяемые элементы содержания:

1. Кризис власти: последствия и неудачи политики «перестройки».

2. Августовские события 1991 г.

3. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР

Всего обучающихся в 9 1,2,3 классах – 33 человека.

Выполняли работу — 30 человек

Итоги контрольного среза: «5» — 0; «4» — 11 (37%); «3» — 16 (53%); «2» — 3(10%).

успеваемость — 90 %; качество – 37 %.

Анализ работ:

Выполнили работу без ошибок – 0 человек;

допустили 1 -2 ошибки – 11 человека (37%);

допустили 3 – 5 ошибок – 16 человек(53%);

допустили более 5 ошибок – 3 человек(10%).

п/п

Проверяемые знания, умения, виды деятельности

Выполнили верно

Допустили ошибки

Не приступили к заданию

9-1

9-2

9-3

Итого

9-1

9-2

9-3

Итого

9-1

9-2

9-3

Итого

А 1

Знание основных фактов, процессов, явлений

8(88%)

12(100%)

8(88%)

92%

1(11%)

1(11%)

11%

А 2

Знание основных фактов, процессов, явлений

7(77%)

11(92%)

9(100%)

90%

2(22%)

1(8%)

10%

А 3

Установление причинно-следственных связей

7(77%)

12(100%)

7(77%)

85%

2(22%)

2(22%)

13%

А 4

Историческая география

6(66%)

9(76%)

8(88%)

77%

3(33%)

3(24%)

1(11%)

23%

А 5

Знание основных фактов, процессов, явлений

100%

12(100%)

100%

100%

А 6

Знание основных фактов, процессов, явлений

5(55%)

9(76%)

100%

77%

4(44%)

3(24%)

23%

А 7

Знание основных фактов, процессов, явлений

4(44%)

9(76%)

6(66%)

62%

3(33%)

4(32%)

3(33%)

33%

А 8

Исторические понятия

5(55%)

12(100%)

100%

85%

4(44%)

13%

А 9

Исторические понятия

5(55%)

10(84%)

100%

80%

2(22%)

2(16%)

13%

А 10

Личности

5(55%)

10(84%)

8(88%)

76%

4(44%)

2(16%)

1(11%)

23%

В 1

Установление соответствия

4(44%)

5(42%)

7(77%)

54%

3(33%)

4(32%)

2(22%)

26%

3(24%)

10%

В 2

Установление соответствия хронологических событий

2(22%)

6(50%)

4(44%)

39%

3(33%)

2(16%)

3(33%)

26%

2(22%)

4(32%)

2(22%)

26%

В 3

Знание основных фактов, процессов, явлений

2(22%)

3(24%)

4(44%)

29%

4(44%)

4(32%)

1(11%)

20%

4(44%)

5(41%)

4(44%)

43%

Типичные ошибки:

С заданиями части «А» основная часть учащихся справилась, но при этом следует обратить внимание на вопросы:

1. 23% учащихся не справились с заданиями А 4 и А6. (Республики, входившие в состав СССР, исторические личности и события с ними связанные)

2. в задании А7 у 33%%учащихся допущены ошибки на знание фактов (Органы власти в РФ в 1992г.)

3. в задании В 1у 26% учащихся допущены ошибки в установлении соответствия хронологических событий и личностей с ними связанных

4. 26 % учащихся не справились с заданиям В 1 и В 2.

Выводы: Тема «Перестройка в СССР» усвоена обучающимися удовлетворительно. Не в полной мере учащимися усвоены вопросы, касающиеся определения соответствия хронологических событий и исторических личностей. Наибольшие затруднения вызывают выполнение заданий части В.

Способы устранения пробелов в знаниях:

На последующих уроках организовать работу на повторение и закрепления основных событий периода 1985-1991 гг. Провести разбор типичных ошибок. Провести индивидуальную работу по устранению пробелов в знаниях в виде составления терминологических и хронологических таблиц и составления тезисов по пройденной теме. При изучении следующих тем делать акцент на допущенные ошибки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: