Умение сформулировать собственное мнение и аргументировать его
в виде устного высказывания по проблемному вопросу (8 класс)
Сроки проведения: февраль
Источники информации:
Биболетова М.З . Английский язык с удовольствием / EnjoyEnglish: учебник для общеобразовательных учреждений, 8 класс Обнинск: Титул, 2015
Unit 3 Section 4 p. 78 ex. 58
Время проведения: 40 минут
Объект оценивания
Объект оценивания: устное высказывание по проблемному вопросу, содержащее тезис-позицию (сформулированное личное мнение: «я считаю, что…»), обоснование (на чем основывается мнение, довод в поддержку заявленной позиции: «…потому что…»), пример-аргумент (факт, иллюстрирующий довод: «например….»), следствие (вывод, призыв к принятию заявленной позиции: «…поэтому…»).
Все высказывание может состоять минимум из двух-четырех предложений, занимать 1-2 минуты. Восьмиклассник может использовать для аргументации социальные факты, личный опыт, статистические, аналитические данные.
Критерии
Критерии |
Параметры |
Показатели |
1.Наличие и качество тезиса |
Тезис конкретен (точка зрения ученика, его отношение к проблеме понятны) |
|
Тезис сформулирован неопределенно (непонятно мнение учащегося, либо оно сформулировано двояко) |
|
|
2.Наличие и качество обоснования |
Довод поддерживает тезис, логически его продолжает |
|
Довод имеется, но расходится с тезисом, не связан с ним логически; обоснование противоречит заявленному тезису; нет обоснования |
|
|
3.Наличие и качество аргумента (баллы суммируются, если использованы факты и личный опыт) |
В качестве аргумента использованы статистические, аналитические данные; в качестве аргумента приведены социальные факты |
|
Для аргументации использован личный опыт |
|
|
Нет аргумента |
|
|
4.Наличие вывода |
Вывод есть, он развивает тезис, а не повторяет его |
|
Вывод повторяет тезис |
|
|
Вывод расходится с точкой зрения ученика |
|
|
Вывода нет |
|
|
Процедура оценивания
Темы для учащихся предлагаются на выбор (от трех до пяти). На столах имеются материалы, которые могут пригодиться учащимся при формулировке аргументов. Это могут быть результаты социологического опроса, статистика, аналитика, отзывы и т.д., в зависимости от содержания тем (материалы не будут содержать большого количества текста), но в достаточном количестве.
После выбора темы (путем поднятия рук) учащиеся готовятся к представлению собственной позиции и ее аргументации. У них имеется бумага для записи, ручки. Все необходимые материалы расположены в «справочном уголке», ими пользуются учащиеся по желанию. Время на подготовку – 15 минут.
Во время обсуждения учащиеся располагаются за круглым столом. Участники обсуждения представляют аргументированную позицию по теме беседы (метод «свободный микрофон»). В это время происходит анализ актуальной для учащихся темы, сбор информации по теме, ее осмысление и, возможно, принятие учащимся решения действовать или нет в реальной социальной действительности. Продолжительность – 40 минут.
Во время выслушивания позиций учащихся педагог заносит соответствующие баллы в таблицу. То же самое учащиеся делают в личных таблицах после окончания обсуждения.
Проблемные вопросы:
-
Интернет в жизни современного подростка-проблема или ресурс? (Is the Internet a problem or a resource in the life of a modern teenager?)
-
Какие достоинства и недостатки имеет Интернет? (What advantages and disadvantages does the Internet have?)
-
Интернет- друг или враг? (Is the Internet a friend or an enemy?)
Результаты социологического опроса
№ |
Вопрос |
Полученные результаты |
1.
|
У Вас есть выход в Интернет? |
Да – 88 % Нет – 12 % |
2.
|
Как часто Вы пользуетесь Интернетом? |
Каждый день –80 % Время от времени – 15 % Очень редко – 5 % |
3.
|
Сколько времени тратите на пользование Интернетом в день? |
1 – 2 часа: 31 % 3 – 4 часа: 19 % 5 – 6 часов: 17 % 6 – 8 часов: 19 % 10 и более часов: 14 %
|
4.
|
Какие сайты посещаете чаще всего? |
Социальные сети – 88 % В Контакте – 55 % Сайты содержащие музыку и фильмы — 42 % Развлекательные сайты (в том числе и игровые)– 39 % Сайты с готовыми докладами и рефератами – 35 % Чаты и форумы – 25 % Сайты энциклопедий – 25 % Спортивные сайты – 10 % Нет определенного ответа – 8 % Сайты учебной литературы –5 % Сайты СМИ — 5 % Виртуальные музеи — 5 % |
6.
|
Используете Интернет для образовательных целей? |
Да – 90 % Нет – 10 % |
7.
|
Каким образом используете Интернет для образовательных целей? |
Поиск информации для рефератов и докладов – 51 % Познавательная информация для собственного развития – 38 % Нет определенного ответа – 7 % |
8.
|
Знаете ли Вы о правилах пользования Интернетом? |
Да –68 % Нет – 32 %
|
9.
|
Соблюдаете ли Вы эти правила? |
Да – 56 % Нет – 44 % |
10.
|
Назовите правила пользования Интернетом. |
Не открывать спамы – 20 %
|
11.
|
Как Вы соблюдаете эти правила? |
Четко следую этим правилам – 15 % Частично соблюдаю –47 % Не соблюдаю – 38 % |
12.
|
Кто из членов семьи контролирует, как Вы пользуетесь Интернетом? |
Самостоятельно – 8 % Родители и родственники –32 % Никто не контролирует – 60 % |
13.
|
Устанавливают ли Ваши родители ограничения для Вас в пользовании Интернетом? |
Да –44 % Нет –56 % % |
14.
|
Назовите ограничения в пользовании Интернетом, установленные для Вас дома? |
Нет ограничений – 56 % Ограничения по времени – 29 % Установка пароля – 15 % |
15.
|
Ваши пожелания для пользователей Интернетом? |
Использовать почаще Интернет для поиска полезной информации– 39 % Родителям устанавливать ограничения в использовании Интернета –32 % Старайтесь игнорировать неизвестные сайты – 29 % |