Внеклассное занятие «Давайте учить немецкий язык»
Цели: 1. Развивать у учащихся внимание, память, способность сосредоточиться и находить правильное решение
2. Прививать интерес к изучению немецкого языка и традициям страны изучаемого языка
3. Воспитывать уважения к культуре страны изучаемого языка.
4. Воспитывать культуру общения с аудиторией и в группе
Guten Tag, ihr liebe Gäste,
seid gegrüßt zu unserem Feste
Hier ist für euch viel Schönes bereit,
wir freuen uns, dass ihr gekommen seid.
— Без сомнения, у каждого изучающего немецкий язык есть свои на это причины — кому-то это нужно для работы, кто-то хочет в будущем уехать в Германию, а некоторые просто получают огромное удовольствие от самого процесса изучения
Изучать немецкий язык – стоит того….
1. Немецкий – самый распространенный язык в Европе.
Немецкий язык является родным языком для самого большого количества людей в Европе. Кроме того, немецкий — является родным языком для значительной части населения Слайд 3
Изучение немецкого языка объединяет вас со 120 млн. носителей языка по всему земному шар Германии, Австрии, Швейцарии, Лихнетштейна, Люксембурга, Бельгии. Слайд 2,3,4,5,6
2. Немецкая экономика. Германия является одной из наиболее экономически развитых стран в мире. Это лидер мирового экспорта. Товары таких отраслей как машиностроение, электротехника, автомобильная промышленность получают наиболее высокие оценки качества в мире. Слайд 7,8,9,10
3. Изучение немецкого языка – дверь в мир успешного бизнеса. Немцы стараются расширить территориальные пределы своих экономических интересов. Такие гиганты мировой экономики как BMW, Siemens, Bosch строят заводы и открывают свои представительства во многих странах. Слайд 9,10
4. Новаторство немецких идей. Германия – это страна новых технологий. Тут устраивают международные ярмарки инноваций в сфере технологий больше чем в любых других странах. Слайд 11
5. Немцы тратят на туризм больше, чем любая другая нация в мире. В среднем на отдых за границей они тратят шесть недель. По количеству денег, потраченных на туризм, немцы уверенно занимают первое место в мире. Слайд 12
6. На немецком языке написано огромное количество сайтов в Интернете. Домены с расширением .de по количеству занимают второе место после доменов с расширением .com. Знание этого иностранного языка позволит Вам найти необходимую информацию. Слайд 13
7. Первая в мире печатная книга была на немецком языке. Это Библия Иоганна Гуттенберга, отпечатанная им в 1455 году.
Известные на весь мир сказки Братьев Гримм, Шарля Пьеро, Вильгельма Гауфа. Слайд14
Каждая десятая книга в мире печатается в Германии. По этому показателю впереди только английский и китайский языки. Но при этом с немецкого на другие языки переводится лишь небольшая часть изданий. Изучение немецкого языка позволит Вам получить доступ к огромному количеству литературы на немецком языке. Слайд 15
8. Знание немецкого языка позволит полностью постигнуть специфическую немецкую культуру. Прежде всего, Германия — это страна поэтов и мыслителей. Гете, Кафка, Ницше, Гессе – это лишь малый список мировых имен, который писали свои труды на немецком языке. Ну и как можно не вспомнить о немецкой музыке. Мировая классика немыслима без Моцарта, Бетховена, Баха, Штрауса. Также огромной популярностью пользуются произведения немецких психологов Фрейда и Юнга. Слайд 16
9. Германия всячески поддерживает и развивает обмен студентами. Немцы всеми силами стараются развивать международные взаимодействия. Они вкладывают деньги не только в развитие образования в своей стране, но и спонсируют многие учебные заведения за рубежом. Слайд 17
10. Немецкий язык считается несложным для обучения. Этот язык не обладает сложной грамматической и фонетической системой. Здесь не нужно, как в китайском, заучивать огромное количество знаков для письма
Слайд 18,19,20
Kinder! Wollen wir ein bisschen spielen!!!
Знакомство с правилами игры.
Unsere Bank – ist Ideen Bank. Wir kaufen eure Ideen. Jede Idee kostet Geld.
Wir haben Papiergeld. Für unser Spiel brauchen wir 2 Mannschaften.
Für jede richtige Antwort bekommen sie 1 Euro. Am Ende unserer Stunde bekommt jede Mannschaft ein Geschenk.
Also, wir beginnen!
(Наш банк – это банк идей. Мы покупаем ваши идеи. Каждая идея или правильный ответ стоит денег. У нас бумажные деньги. Для игры нам нужно две команды. На столе лежат жетоны, на которых написаны римские цифры I и II,это номер вашей команды. За каждый правильный ответ вы получаете 1 евро. В конце игры вы сможете обменять ваши деньги на подарки.) У каждой команды на столе лежат карточки с буквами A,B,C. Учащиеся выбирают ответ, который считают нужным и поднимают карточку с буквой. Правильный ответ на вопрос учащиеся видят на слайдах.
Wie heißt den größten Fluss Deutschlands?
a) der Rhein; b) die Spree; c) die Donau
2. Am welchem Fluss liegt Berlin?
a) an der Spree; b) am Rhein; c) an der Oder
3.Im Suden grenzt Deutschland an …?
Polen, die Tschechische Republik;
Danemark;
Osterreich und die Schweiz.
4. Der hochste Berg der Duetschland heist …?
Zugspitze; b) der Feldberg; c) der Brocken
5. Welche zwei deutschen Schrieftsteller haben zusammen die Marchen fur Kinder geschrieben?
a) Jacob und Wilhelm Grimm; b) Bruder Humbold; c) Schwester Bronte.
6. Der Erfinder der ersten Motors ist …
a) R. Diesel; b) J. Liebig; c) A. Einstein.
7. Was bekommen die Schulanfanger am ersten September&
die Schultasche; b) die Zuckertute; die Torte.
8. Wo wurde Goethe-Schiller-Denkmal gestellt?
a) in Dresden; b) in Weimar; c) in Leipzig.
9. In dieser Stadt befindet sich eine weltberuhmte Gemaldegalerie, wo “Sixtinische Madonna” von Rafael ausgestellt ist.
a) Dresden; b) Koln; c) Berlin.
10. Wie heißt die Heimatstadt Heinrich Heines?
a) Weiner; b) Düsseldorf; c) Lubeck.
12. Wo befindet sich die Skulptur der berühmten Stadtmusikanten?
a) Hamburg; b) Bremen; c) Berlin.
Das war die letzte Frage unseres Spiels.
Und jetzt habe ich noch eine Aufgabe für euch. Jede Mannschaft bekommt ein Arbeitsblatt. Euer Freund hat einen Brief nach Deutschland geschrieben. Er möchte, dass ihr ihm helft. Ihr sollt Fehler korrigieren, und den Brief richtig schreiben. (У меня есть еще одно задание для вас. Каждая команда получает лист с заданием. Ваш друг написал письмо в Германию и просит вас проверить его. Перепишите письмо, исправьте ошибки.
Moskau, den 27. September
Lieber Daniel!
Ich dir danke für deinen Brief. Ich mochte jetzt über mich erzählen. Ich in Moskau lebe. Nicht weit liegt von meinem Haus die Schule. Gern ich gehe in die Schule. Meine Freunde und ich Deutsch lernen schon 3 Jahre lang. Uns erzählt die Deutschlehrerin viel Interessantes über Deutschland. Aber ich gern möchte Deutschland mit eigenem Augen sehen. Mein Hobby Fußball ist auch Tischtennis.
Mit freundlichen Gruße
Dein Freund Juri.
Пока наше жюри подводит итоги , мы с вами поговорим о происхождении слов. В повседневной речи мы используем много слов. Но мы никогда не задумывались о том, откуда они произошли. Большое количество слов пришло к нам из немецкого языка.
Wie übersetzt man folgende Wörter:
Der Ozean, der Buchhalter, das Butterbrot, der Jahrmark, die Apfelsine, der Kurort
Как известно, немцы не любят заимствований. Они предпочитают вместо этого сконструировать новое, пусть даже очень большое слово из уже имеющихся в языке. Об этой особенности немецкого языка с юмором писал американский писатель Маркт Твен.
Сейчас вы услышите его рассказ «Красоты немецкого языка»
«В одной газете я сам читал весьма занятную историю: Готтентоты (по-немецки «хоттентоттен») [выходит ученик со словом «HOTTENTOTTEN»] , как известно, ловят в пустынях кенгуру (по-немецки «бойтельратте» — сумчатая крыса) [выходит ученик со словом «BEUTELLRATTE»]. Они обычно сажают их в клетки («коттэр»), [выходит ученик со словом «KOTTER»]снабженные решетчатыми крышкамит( «латтенгиттер» ) [выходит ученик со словом «LATTENGITTER» для защиты от непогоды («унветтер»). [выходит ученик со словом «UNWETTER»]
Благодаря замечательным правилам немецкой грамматики все это вместе — кенгуру и клетки — получают довольно удобное название : «латтенгиттерунветтеркоттэрбойтельратте»[ учащиеся составляют длинное слово «LATTENGITTERUNWETTERKOTTER BEUTELLRATTE» ]
Однажды в тех местах , в городе Штраттертроттэле, [выходит ученик со словом «SCHTRATERTROTTEL»]был схвачен негодяй, убивший готтентотку, мать двоих детей.
Такая женщина по-немецки должна быть названа «хоттентоттэнмуттер» , [выходит ученик со словом «MUTTER»]а ее убийца сейчас же получил в устах граждан имя «шраттертроттэльхоттентоттэнмуттераттэнтэтэр», [учащиеся составляют слово «SCHTRATERTROTTELMUTTERATTENTETTER»] ибо убийца — по-немецки «аттентэтэр»[ выходит учащийся со словом «ATTENTETTER»]
Преступника поймали и за неимением других помещений посадили в одну из сеток для кенгуру, о которых выше было сказано. Он бежал, но слова был пойман. Счастливый своей удачей , нерг-охотник быстро явился к старшине племени.
— Я поймал этого…Бойтельратте! ) [ученик показывает слово «BEUTELLRATTE»] Кенгуру! — в волнении вскричал он.
— Кенгуру? Какого? — сердито спросил потревоженный начальник.
— Как какого? Этого самого! — Латтенгиттерунветтеркоттэрбойтельратте. [учащиеся составляют слово «LATTENGITTERUNWETTERKOTTER BEUTELLRATTE» ]
— Яснее! Таких у нас много… непонятно, чему ты радуешься?
— Ах ты, несчастье какое! — возмутился негр, положил на землю лук , стрелы, набрал в грудь воздуха и выпалил:
— Я поймал 0шраттертроттэльхоттентоттэнмуттераттэнтэтэраттэнтэтэрлаттэнгиттер унвэттэрбойтельраттэ! [учащиеся составляют слово«SCHTRATERTROTTELMUTTERATTENTETTER LATTENGITTERUNWETTERKOTTER BEUTELLRATTE»] Вот кого!
Тут начальник подскочил, точно подброшенный пружиной:
— Так что же ты мне сразу не сказал этого так коротко и ясно, как сейчас?!с
Автор «Тома Сойера» , можно подумать , не слишком считался с немецкими словарями, когда писал свой рассказ.
Города «Штраттертроттэль» вы на карте мира не найдете.
Неграм не свойственно болтать между собой по-немецки.
Кенгуру отродясь не жили в Южной Африке.
Наверняка выдумана и газета ,и корреспонденция в ней, и само это слово , напоминающее скорее тяжеловесный железнодорожный состав, чем обычное существительное.
Не выдумал Марк Твен одного – способности немецкого языка нанизывать таким образом одно на другое обычные слова-корни, превращая их в длиннейшее сложное образование.
Und jetzt hören wir unser Juri.
Жюри подводит итоги, награждение.
Учи немецкий!
Учить немецкий — это круто!
Тебя полюбят, как Наруто.
Он много пользы принесет,
Тебя в Европу увезет!
Viel Spaß beim Fremdsprachenerlernen !!!!!
Moskau, den 27. September
Lieber Daniel!
Ich dir danke für deinen Brief. Ich möchte jetzt über mich erzählen. Ich in Moskau lebe. Nicht weit liegt von meinem Haus die Schule. Gern ich gehe in die Schule. Meine Freunde und ich Deutsch lernen schon 3 Jahre lang. Uns erzählt die Deutschlehrerin viel Interessantes über Deutschland. Aber ich gern möchte Deutschland mit eigenem Augen sehen. Mein Hobby Fußball ist auch Tischtennis.
Mit freundlichen Grüße
Dein Freund Juri.
Moskau, den 27. September
Lieber Daniel!
Ich dir danke für deinen Brief. Ich möchte jetzt über mich erzählen. Ich in Moskau lebe. Nicht weit liegt von meinem Haus die Schule. Gern ich gehe in die Schule. Meine Freunde und ich Deutsch lernen schon 3 Jahre lang. Uns erzählt die Deutschlehrerin viel Interessantes über Deutschland. Aber ich gern möchte Deutschland mit eigenem Augen sehen. Mein Hobby Fußball ist auch Tischtennis.
Mit freundlichen Grüße
Dein Freund Juri.
A
B
C
Анализ внеклассного занятия «Давайте учить немецкий язык»
Автор: Бабакова Ирина Аркадьевна, учитель немецкого языка МБОУ Далисичской СОШ
Данное внеклассное занятие проводилось 25 сентября. Оно было приурочено ко Дню европейских языков, который отмечается 26 сентября. Целью моей педагогической деятельности являлось: приобщение учащихся к изучению немецкого языка, активизация учебной и творческой деятельности учащихся, обеспечение общего, лингвострановедческого, литературного кругозора учащихся, умение увлекательно организовать досуг учащихся. Данное мероприятие было подготовлено для учащихся 5-11 классов.
Постигая особенности жизни и менталитет страны изучаемого языка, дети более осмысленно воспринимают окружающую действительность и сравнивают со своим менталитетом, выражают свое отношение к происходящему.
При проведении мероприятия были поставлены следующие задачи:
1. Развивать у учащихся внимание, память, способность сосредоточиться и находить правильное решение
2. Прививать интерес к изучению немецкого языка и традициям страны изучаемого языка
3. Воспитывать уважения к культуре страны изучаемого языка.
4. Воспитывать культуру общения с аудиторией и в группе.
Содержание мероприятия соответствовало поставленным целям и задачам.
Учитывались возрастные особенности учащихся. Ребята демонстрировали сформированные умения и навыки , которыми они овладели на уроках немецкого языка: это знание лингвострановедческого материала (игра «Идея-банк»), показали знания при правильном построение немецкого предложения (задание на карточках), умение соблюдать правила немецкой фонетики(правильное произношение в течение всего урока). На протяжении всего занятия, учащиеся активно включались в работу, с интересом выполняли задания.
По моему мнению, мероприятие было логически построено, достаточно организовано, выдержано во времени.
В подготовке активно принимали участие ребята из 6,7 и 10 классов, в тесном сотрудничестве с завучем по воспитательной работе Мицук Е. Н. и учителем информатики Евлановым С.А.
Разноуровневый состав школьников работает на сплочение коллектива. При проведении данных мероприятий изучение языка становится более эффективным и мотивированным.
Мне кажется, что подобная работа позволяет воспитывать в детях уважение к культуре другой страны и толерантное отношение к ….. Учащиеся учатся брать на себя ответственность за проведение мероприятий различного характера.