Двугранные углы

Учитель математики Зысь Елена Жановна,  МБОУ «Строевская СОШ»

Учитель математики

Зысь Елена Жановна,

МБОУ «Строевская СОШ»

Задачи:

Задачи:

  • На доказательство того, что отмеченный на рисунке угол является линейным.
  • На выделение линейного угла среди нескольких обозначенных на рисунке углов.
  • На построение линейного угла данного двугранного угла.
  • Вычислительные задачи.

Первая группа. меню    Дано : РАВС – пирамида; ∟АСВ = 90 ° ,  РВ   АВС.  Док-ть : ∟РСВ – линейный угол двугранного угла с ребром АС P A B C

Первая группа.

меню

Дано : РАВС – пирамида; ∟АСВ = 90 ° , РВ АВС.

Док-ть : ∟РСВ – линейный угол двугранного угла с ребром АС

P

A

B

C

  Дано : РАВС – пирамида;  АВ=ВС, D – середина АС, РВ  АВС. Док-ть: ∟Р D В - линейный угол двугранного угла с ребром АС. P A D B C

Дано : РАВС – пирамида; АВ=ВС, D – середина АС, РВ АВС.

Док-ть: ∟Р D Влинейный угол двугранного угла с ребром АС.

P

A

D

B

C

P   Дано : РАВС D – пирамида ; РВ    АВС , В K    D С . Док-ть : ∟ Р KB - линейный угол двугранного угла с ребром CD B C K A D меню

P

Дано : РАВС Dпирамида ; РВ АВС , В K D С . Док-ть : Р KB — линейный угол двугранного угла с ребром CD

B

C

K

A

D

меню

Вторая группа меню   Дано : РАВС – пирамида; ∆ АВС – правильный треугольник . Найти : Линейный угол двугранного угла с ребром  АС b) M – середина АС; ON װ  BM, PO   АВС Если: а)  D – середина АС; PB   АВС P P C A D N D B B M C A

Вторая группа

меню

Дано : РАВС – пирамида;АВС – правильный треугольник .

Найти : Линейный угол двугранного угла с ребром АС

b) M – середина АС;

ON װ BM, PO АВС

Если:

а) D середина АС;

PB АВС

P

P

C

A

D

N

D

B

B

M

C

A

  Дано : РАВС – пирамида; D – середина отрезка AC; PB   ABC. Каким должен быть ∆ АВС , чтобы линейным углом двугранного угла с ребром AC являлся  ∟ Р DB; ∟ Р AB ;  ∟ Р KB.  P C D B A K меню

Дано : РАВС – пирамида; D – середина отрезка AC; PB ABC.

Каким должен быть ∆ АВС , чтобы линейным углом двугранного угла с ребром AC являлся Р DB; Р AB ; Р KB.

P

C

D

B

A

K

меню

Третья группа меню   Построить линейный угол двугранного угла с ребром  АС, если в пирамиде РАВС: b)  АВС – правильный ∆; О – точка пересечения медиан; PO    ABC а)  AB = BC; PB  ABC . АВС – правильный ∆; О –  середина АВ; PO    ABC P P P A A A O C O B B B C C

Третья группа

меню

Построить линейный угол двугранного угла с ребром АС, если в пирамиде РАВС:

b) АВС правильный ∆; О – точка пересечения медиан; PO ABC

а) AB = BC; PB ABC .

  • АВС правильный ∆; О – середина АВ; PO ABC

P

P

P

A

A

A

O

C

O

B

B

B

C

C

  Дано : АВС D – прямоугольник и P вне его плоскости. Построить линейный угол двугранного угла с ребром  D С, если: b)  О  принадлежит AB  PO    ABC О – точка пересечения  диагоналей; PO    ABC а) BP  ABC .  P P C P B B C C B O D A D O A A D

Дано : АВС D – прямоугольник и P вне его плоскости.

Построить линейный угол двугранного угла с ребром D С, если:

b) О принадлежит AB PO ABC

  • О – точка пересечения диагоналей; PO ABC

а) BP ABC .

P

P

C

P

B

B

C

C

B

O

D

A

D

O

A

A

D

  Дано : АВС D – ромб ; РС    АВС . Построить линейный угол двугранного угла с ребром  В D  P B C A D

Дано : АВС Dромб ; РС АВС .

Построить линейный угол двугранного угла с ребром В D

P

B

C

A

D

  Построить линейный угол двугранного угла с ребром  А D , если : b)  ABCD- трапеция, ∟ BAD = 90 °  О  принадлежит B С  PO    ABC а) ABCD- трапеция, PB  ABC , ∟ BAD = 90 ° .  P P D C C O B A D B A c)  ABCD- равнобокая трапеция,  BP    ABC d)  ABCD- равнобокая трапеция,  PC    ABC P P C D A B D C B A меню

Построить линейный угол двугранного угла с ребром А D , если :

b) ABCD- трапеция, BAD = 90 ° О принадлежит B С PO ABC

а) ABCD- трапеция, PB ABC , BAD = 90 ° .

P

P

D

C

C

O

B

A

D

B

A

c) ABCD- равнобокая трапеция, BP ABC

d) ABCD- равнобокая трапеция, PC ABC

P

P

C

D

A

B

D

C

B

A

меню

Четвертая группа меню   Дано : РАВС – пирамида . Найти : Величину двугранного угла с ребром  АС, если : P P b)  PO    ABC , AB=BC= 5 см,   BP=AC= 6 см. а) PB  ABC ,  BC=PB=4 см, ∟ C = 90 ° A B B A C C d) АВС – правильный ∆, О –  середина АВ, PO    ABC , AB=6 см, OP=4 см. C ) АВС – правильный ∆,  О – точка пересечения медиан,  OP    ABC , AB=6 см, OP=4 см. P P A A O B O B C C

Четвертая группа

меню

Дано : РАВС – пирамида .

Найти : Величину двугранного угла с ребром АС, если :

P

P

b) PO ABC , AB=BC= 5 см, BP=AC= 6 см.

а) PB ABC , BC=PB=4 см, C = 90 °

A

B

B

A

C

C

d) АВС правильный ∆, О – середина АВ, PO ABC , AB=6 см, OP=4 см.

C ) АВС правильный ∆, О – точка пересечения медиан, OP ABC , AB=6 см, OP=4 см.

P

P

A

A

O

B

O

B

C

C

  Дано : АВС D – прямоугольник, BD= 4 √ 3 см, P B  ABC , PB=6 см, двугранный угол с ребром  D С равен 60 ° . Найти стороны прямоугольника. P C B A D

Дано : АВС D – прямоугольник, BD= 4 3 см, P B ABC , PB=6 см, двугранный угол с ребром D С равен 60 ° . Найти стороны прямоугольника.

P

C

B

A

D

  Дано : АВС D – прямоугольник, S =48 см 2 , ВС=4 см, PO  ABC , PO=6 см. Найти : Величину двугранного угла с ребром  DC . P B C O A D

Дано : АВС Dпрямоугольник, S =48 см 2 , ВС=4 см, PO ABC , PO=6 см. Найти : Величину двугранного угла с ребром DC .

P

B

C

O

A

D

  Дано : АВС D – ромб, РС   АВС, BD=4 см, PC=8 см, двугранный угол с ребром BD равен 45 ° . Найти: площадь ромба.  P B C A D 15

Дано : АВС D – ромб, РС АВС, BD=4 см, PC=8 см, двугранный угол с ребром BD равен 45 ° . Найти: площадь ромба.

P

B

C

A

D

15

  Дано : АВС D – параллелограмм, РС   АВС, D С = 6 см, AD=8 см, ∟ ADC = 12 0 ° . Найти : величину двугранного угла с ребром AD и площадь параллелограмма.  P C B 120 ° A D меню

Дано : АВС D – параллелограмм, РС АВС, D С = 6 см, AD=8 см, ∟ ADC = 12 0 ° . Найти : величину двугранного угла с ребром AD и площадь параллелограмма.

P

C

B

120 °

A

D

меню

При создании презентации использована статья «Система задач по теме «Двугранные углы»» М.В.Севостьянова (г.Мурманск), журнал Математика в школе 198… г.

При создании презентации использована статья «Система задач по теме «Двугранные углы»» М.В.Севостьянова (г.Мурманск), журнал Математика в школе 198… г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: