Глаголы 2 лица единственного числа и их правописание

Мерзлякова Елена Владимировна

учитель русского языка

Муниципальное казённое

образовательное учреждение для

обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

«Чернухинская школа-интернат»

Нижегородская обл. Лысковский район

д. Чернуха

Предмет: письмо

Тема: Глаголы 2 лица единственного числа и их правописание.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: познакомить обучающихся с правописанием глаголов 2 лица единственного числа.

Задачи.

Образовательная: расширить знания о правописании глаголов 2 лица единственного числа;

Коррекционно-развивающие: коррекция речи; развитие мышления; коррекция произвольного внимания;

Воспитывающие: привитие навыков культурного общения, критического отношения к работе товарища.

Оборудование: карточки-таблички для оценивания.

Ход урока.

I. Орг. момент.

— Ребята, сегодня мы будем путешествовать по островам. Работать будем в парах. Каждый будет оценивать работу своего соседа.

Проверили, всё ли готово к уроку.

II.Орфографическая пятиминутка.

Первый остров на нашем пути – «Исправь ошибку».

(На доске записаны слова)

Шес…надцать, прих…дили, не _ видел, упр…жнение

— Вставьте пропущенные буквы. Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Оцените работу соседа.

III. Подготовка к усвоению нового материала.

Остров «Узнай новое».

— Перед вами слова, исключите по одному «лишнему» слову, объясняя свой выбор.

ДУМАЕМ, РЕШАЕШЬ, СЧИТАЕТЕ, ПИШЕШЬ

Остались слова РЕШАЕШЬ, ПИШЕШЬ. Почему они не отличаются друг от друга? Обратите внимание на написание окончаний в этих глаголах. Сделайте вывод.

(Чтение правила в учебнике стр.)

ФИЗМИНУТКА.

IV. Работа по теме урока.

1. Остров «Образуй слова».

От глаголов образуйте глаголы 2 лица ед. числа по образцу.

(на доске написаны слова, а на обратной стороне доски — проверка)

Спать — спишь, идти, говорить, простить, отдохнуть, бежать.

— Обменяйтесь тетрадями друг с другом и оцените работу соседа. Проверьте сравнивая с правильным ответом.

2. Остров «Закрепи знания» . Работа с учебником. Стр. ___, упр. ______

3. Остров «Собери пословицу»

(На доске записаны части пословиц, стрелками соедини их)

За двумя зайцами погонишься, не наносишь

Шила в мешке ни одного не поймаешь

В решете воды не утаишь

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

V. Итог урока

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Подведение итогов. Поставьте друг другу оценку за урок.

ДОМ.ЗАДАНИЕ.

Данные об авторе

Автор(ы): 

Рудакова Оксана Владимировна

Место работы, должность: 

МОУ — Черепановская специальная (коррекционная) школа — интернат для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида — Учитель русского языка и чтения

Регион: 

Новосибирская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

специальное (коррекционное) образование

Уровень образования: 

школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

7 класс

Предмет(ы): 

Русский язык

Цель урока: 

Познакомить учащихся с правописанием личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. Способствовать развитию речи, мышления, внимания. Воспитывать навыки культурного общения, критического отношения к работе товарища.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

12

Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык 7 класс. Н. Г. Галунчикова Э.В.Якубовская, М: Просвещение, 2006г

Используемое оборудование: 

карточки – таблички для оценивания

медиапроектор

экран

Используемые ЦОР: 

презентация «Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа»

Краткое описание: 

Первый урок в 7 классе специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида при изучении темы «Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа». Урок представляет собой путешествие по островам, во время которого дети оценивают друг друга в парах.

Ход урока.

I. Оргмомент.

— Ребята, сегодня мы будем путешествовать по островам. Работать будем в парах. Каждый будет оценивать работу своего соседа на каждом этапе урока: как письменно, так и устные ответы.

II. Орфографическая пятиминутка.

— Первый остров на нашем пути – «Исправь ошибки»

Проверив ваши тетради, я пришла к выводу, что больше всего ошибок вы сделали в словах:

        Шес..надцать, прих..дили, не__видел, упр..жнение.

Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Оцените работу соседа.

III. Сообщение темы урока.

1. «Узнай новое»

— перед вами слова

          Думаем, решаешь, считаете, пишешь.

— исключайте по одному «лишнему» слову, объясняя свой выбор.

 Остались слова решаешь, пишешь, почему они не отличаются друг от друга, обратите внимание на написание окончаний в этих глаголах. Сделайте вывод.

2. Чтение правила (на экране)

IV. Работа по теме урока.

1. «Образуй слова»

— от глаголов образуйте глаголы 2-го лица ед.числа, по образцу.

Спать – спишь, идти, взять, говорить, простить, отдохнуть, цвести, бежать, сохранить.

Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Оцените работу соседа, сравнив с правильным ответом на экране.

2. «Отдохни» (физминутка для рук)

3. «Закрепи знания»

Работа с учебником. Письменное выполнение упражнения 289 стр.221

Индивидуальная работа.

Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Оцените чистоту выполненной работы соседа.

4. «Собери пословицу»

— соберите пословицы, объясните значение каждой.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Шила в мешке не утаишь.

В решете воды не наносишь.

— запишите получившиеся пословицы.

5. «Отдохни» (физминутка для глаз, проводится стоя)

6. «Задай вопрос»

— составьте вопрос по картинке на экране, употребив глагол 2-го лица ед. числа.

V. Итог урока. Оценки.

Что новое вы узнали сегодня на уроке?

подведем итоги работы на уроке. Поставьте своему товарищу по парте оценку за урок.

     Домашнее задание. Упражнение 291 стр.222.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: