ИКТ как метод развития творческих способностей

ИКТ как метод развития творческих способностей учащихся 2012-2013 уч.год Валеева Зульфия Сайфулловна Учитель информатики ГУ «Кенаральская СШ» ФРОО

ИКТ как метод развития творческих способностей учащихся

2012-2013 уч.год

Валеева Зульфия Сайфулловна

Учитель информатики

ГУ «Кенаральская СШ» ФРОО

www.thmemgallery.com Задача  Современного учителя - не преподносить знания школьникам, а более практичная, приземленная - создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. Понятно, что всякое умение не приходит к ученику без помощи учителя. Company Logo

www.thmemgallery.com

Задача

Современного учителя — не преподносить знания школьникам, а более практичная, приземленная — создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. Понятно, что всякое умение не

приходит к ученику без помощи учителя.

Company Logo

www.thmemgallery.com Цель: Определить сущность и содержание интерактивного обучения Company Logo

www.thmemgallery.com

Цель:

Определить сущность и содержание интерактивного обучения

Company Logo

Профессионализм учителя - www.thmemgallery.com  Современный преподаватель должен находится в постоянном поиске разнообразных приемов и методов преподавания своего предмета. Время требует внедрения в обучение современных педагогических технологий. Ключевым звеном любой технологии является постановка конечной цели и достижения ее. Не секрет , что использование интерактивных методов в преподавании дает 60-70% усвоения информации обучаемыми. Company Logo

Профессионализм учителя —

www.thmemgallery.com

Современный преподаватель должен находится в постоянном поиске разнообразных приемов и методов преподавания своего предмета.

Время требует внедрения в обучение современных педагогических технологий. Ключевым звеном любой технологии является постановка конечной цели и достижения ее. Не секрет , что использование интерактивных методов в преподавании дает 60-70% усвоения информации обучаемыми.

Company Logo

www.thmemgallery.com “ - ” Зависимость процесса обучения от технических характеристик компьютера; интернет-небезопасная среда для несовершеннолетних; компьютер и интернет отвлекают внимание учеников. “ + ” Мультимедиа и яркие краски привлекают внимание учеников; обучение в режиме «здесь и сейчас»; доступность; экономие средств; индивидуализация обучения; интенсификация самостоятельной работы учащихся; расширение информационных потоков при использовании интернет.  Company Logo

www.thmemgallery.com

“ — ”

  • Зависимость процесса обучения от технических характеристик компьютера;
  • интернет-небезопасная среда для несовершеннолетних;
  • компьютер и интернет отвлекают внимание учеников.

“ + ”

  • Мультимедиа и яркие краски привлекают внимание учеников;
  • обучение в режиме «здесь и сейчас»;
  • доступность;
  • экономие средств;
  • индивидуализация обучения;
  • интенсификация самостоятельной работы учащихся;
  • расширение информационных потоков при использовании интернет.

Company Logo

www.thmemgallery.com ИКТ – компетентность  учителя-предметника использование различных информационных инструментов   эффективное применение ИКТ в педагогической деятельности  Company Logo

www.thmemgallery.com

ИКТ – компетентность

учителя-предметника

использование различных информационных инструментов

эффективное применение ИКТ в педагогической деятельности

Company Logo

Принципы обучения www.thmemgallery.com -доступность изучаемого материала;  -стимулирование деятельности ученика; -яркую наглядность: - осознанность восприятия; - природосообразность и возрастные особенности учеников; -мотивацию к учению» Company Logo

Принципы обучения

www.thmemgallery.com

  • -доступность изучаемого материала;
  • -стимулирование деятельности ученика;
  • -яркую наглядность:
  • — осознанность восприятия;
  • — природосообразность и возрастные особенности учеников;
  • -мотивацию к учению»

Company Logo

Базовая ИКТ www.thmemgallery.com наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности; формирование положительной мотивации к использованию ИКТ . Company Logo

Базовая ИКТ

www.thmemgallery.com

  • наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
  • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
  • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
  • формирование положительной мотивации к использованию ИКТ .

Company Logo

Повышение уровня ИКТ – учителя www.thmemgallery.com семинары различного уровня по применению ИКТ в учебной практике; профессиональные конкурсы, онлайновые форумы и педсоветы; использование при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов; использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет; формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ; разработка собственных проектов по использованию ИКТ. Company Logo

Повышение уровня ИКТ – учителя

www.thmemgallery.com

  • семинары различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
  • профессиональные конкурсы, онлайновые форумы и педсоветы;
  • использование при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов;
  • использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет;
  • формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
  • разработка собственных проектов по использованию ИКТ.

Company Logo

Цветовое и мультимедийное оформление  www.thmemgallery.com Зрение + слух = лучшее восприятие   И К Т   Наглядность, зрелищность, выразительность Структурирование и концентрация материала Комфортность восприятия за счет дизайна Меньше вероятность ошибок понимания Company Logo

Цветовое и мультимедийное оформление

www.thmemgallery.com

Зрение + слух = лучшее восприятие

И

К

Т

Наглядность, зрелищность, выразительность

Структурирование и концентрация материала

Комфортность восприятия за счет дизайна

Меньше вероятность ошибок понимания

Company Logo

www.thmemgallery.com Индивидуализация,  дифференциация обучения.  Применение ИКТ Company Logo

www.thmemgallery.com

Индивидуализация,

дифференциация

обучения.

Применение ИКТ

Company Logo

www.thmemgallery.com  Современные учебные пособия созданные на основе ИКТ обладают интерактивностью и позволяют в большей мере реализовать развивающую парадигму в образовании.  Company Logo

www.thmemgallery.com

Современные учебные пособия созданные на основе ИКТ

обладают интерактивностью

и позволяют в большей мере реализовать развивающую парадигму в образовании.

Company Logo

ИКТ – компетентность учителя  www.thmemgallery.com Урок с использованием ИКТ Подобрать ПО для учебных целей Поурочное планирование Внеклассная работа Для взаимодействия с коллегами ИКТ Для взаимодействия с родителями Для мониторинга развития учащихся Поиск учебных материалов в Интернет Company Logo

ИКТ – компетентность учителя

www.thmemgallery.com

Урок с

использованием

ИКТ

Подобрать ПО для учебных целей

Поурочное планирование

Внеклассная работа

Для взаимодействия с коллегами

ИКТ

Для взаимодействия с родителями

Для мониторинга развития учащихся

Поиск учебных материалов в Интернет

Company Logo

Вывод www.thmemgallery.com Итак, результатом интерактивного метода обучения является создание дидактических усло­вий для переживания учащимися ситуации успе­ха в процессе учебной деятельности и взаимообо­гащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер. Сотрудничество, взаимодействие, активность учителя и учащихся обеспечивает формирование и развитие нажпредметных, универсальных умений, определяющих успешность той или иной деятель­ности школьника Company Logo

Вывод

www.thmemgallery.com

  • Итак, результатом интерактивного метода обучения является создание дидактических усло­вий для переживания учащимися ситуации успе­ха в процессе учебной деятельности и взаимообо­гащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер.
  • Сотрудничество, взаимодействие, активность учителя и учащихся обеспечивает формирование и развитие нажпредметных, универсальных умений, определяющих успешность той или иной деятель­ности школьника

Company Logo

2012-2013 уч.год.

2012-2013 уч.год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: