Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Раздел, темы.

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

1.

I четверть 54 ч.

Вводное занятие.

  • Значение сельхозтруда

в жизни людей

  • Использование сельхозпродукции.

2

1

1

Знакомство со значением сельхозтруда в жизни человека.

2.

Участие в сборе овощей и картофеля

  • Цель заготовки овощей и картофеля.

  • Значение своевременной уборки овощей и картофеля.

  • Правила уборки картофеля.

  • Правила уборки моркови.

  • Правила уборки свёклы.

  • Правила безопасности при работе сельхозинвентарём.

  • Сортировка корнеплодов моркови.

  • Сортировка корнеплодов свёклы.

  • Укладка в штабель для дальнейшей обрезки ботвы.

  • Сортировка выкопанных клубней картофеля.

  • Повторение изученного материала.

  • Тестирование по теме.

20

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

1

1

Повторение групп овощных культур,

составление алгоритма уборки овощей и картофеля,

использование инвентаря по назначению.

3.

Уборка послеуборочных остатков

  • Цель уборки послеурожайных остатков.

  • Грабли: назначение, устройство.

  • Рабочая поза.

  • Техника безопасности.

  • Сбор ботвы овощей граблями.

  • Вынос ботвы на край поля.

  • Выдёргивание кочерыг капусты из земли.

  • Складывание их на краю поля.

16

2

2

2

2

2

2

2

2

Повторение и выполнение правил ТБ при работе, применение вида труда «в звене»,

закрепление видов работ по уборке школьного участка.

4.

Заготовка веточного корма для кроликов

  • Виды деревьев и кустарников для кормления кроликов.

  • Выбор места для заготовки веток.

  • Обломка веток.

  • Связывание веток в пучки.

  • Связывание веток в веники.

  • Укладка веток в хранилище.

10

2

1

2

2

2

1

Знакомство с видами деревьев и кустарников для кормления кроликов,

определение растений, пригодных для составления веников на корм кроликам, составление плана по связыванию веток в пучки и веники.

5.

Практическое повторение

  • Выдёргивание послеуборочных остатков.

  • Сбор граблями.

  • Вынос и складывание на краю поля.

4

2

2

2

Закрепление теоретических знаний на практике, выполнение правил техники безопасности при работе сельхозинвентарём.

6.

II четверть 42 ч.

Кролики

  • Кролики – домашние животные.

  • Породы кроликов, разводимые в местных условиях.

  • Разведение кроликов в домашних и школьных условиях.

  • Продукция кролиководства и её назначение.

8

2

2

2

2

Изучение строение тела кролика,

знакомство с породами, с продукцией, получаемой от кроликов.

7.

Содержание кроликов зимой

  • Устройство крольчатника в домашних условиях.

  • Устройство клетки для самцов.

  • Устройство клетки для самок.

  • Устройство клетки для молодняка.

  • Подсобное помещение для хранения корма.

  • Подготовка корма к потреблению.

10

2

2

2

1

1

2

Классификация клеток для содержания кроликов, определение клеток для самца и самки по внутреннему устройству.

8.

Ручной инвентарь для ухода за кроликами

  • Ручной инвентарь для ухода за кроликами.

  • Назначение сельхозинвентаря.

  • Приёмы работы.

6

2

2

2

Знакомство с ручным инвентарём по уходу за кроликами,

использование инвентаря по назначению.

9.

Уход за кроликами

  • Особенности ухода за кроликами зимой.

  • Уход за взрослыми кроликами.

  • Уход за молодняком разного возраста.

  • Правила поведения школьников в крольчатнике.

  • Чистка клеток от остатков корма.

  • Чистка кормушек.

  • Чистка поилок.

  • Уборка всего помещения.

  • Повторение пройденного материала.

  • Контрольная работа.

14

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

Составление плана работ по уходу за кроликами, выполнение правил поведения в крольчатнике, проверка полученных знаний.

10.

Практическое повторение

  • Простейший ремонт ручного инвентаря.

  • Наведение порядка в комнате для инвентаря.

4

2

2

Закрепление теоретических знаний на практике, соблюдение правил по технике безопасности при работе с сельхозинвентарём.

11.

III четверть 60 ч.

Корма для кроликов

  • Виды кормов для кроликов.

  • Качество кормов для кроликов.

  • Подготовка кормов к скармливанию.

  • Хранение кормов для кроликов.

  • Распознавание зерновых кормов для кроликов.

10

2

2

2

2

2

Классификация кормов для кроликов,

повторение правил подготовки кормов.

12.

Кормление кроликов

  • Количество корма для кроликов.

  • Кратность кормления кроликов.

  • Режим кормления кроликов.

  • Подготовка корнеплодов к скармливанию во время дневной раздачи.

  • Измельчение и смешивание с зерновым кормом.

  • Раздача корма на ночь.

  • Смена воды при каждом кормлении.

  • Составление графика кормления кроликов.

  • Взвешивание и отмеривание суточной нормы каждого вида корма.

  • Утренняя раздача кормов, не требующих специальной подготовки.

  • Повторение материала.

  • Тестовый опрос по темам: «Корма для кроликов», «Кормление кроликов».

18

2

1

2

2

2

1

1

1

2

2

1

1

Знакомство с количеством корма и кратностью кормления кроликов, составление алгоритма подготовки корнеплодов к скармливанию, проверка полученных знаний.

13.

Подготовка семян гороха к посеву

  • Всхожесть семян.

  • Проверка семян на всхожесть.

  • Оборудование для проверки всхожести семян.

  • Условия, необходимые для прорастания семян.

  • Отсчёт 100 штук семян гороха.

  • Размещение семян в камере.

  • Наблюдение за прорастанием семян гороха.

  • Самостоятельная практическая работа.

14

2

2

2

2

1

2

1

2

Знакомство с оборудованием для проверки всхожести семян гороха,

использование данного оборудования,

выделение условий для прорастания семян, закрепление теоретических знаний на практике.

14.

Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями

  • Вред, который приносят грызуны плодовым деревьям.

  • Меры против грызунов.

  • Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.

  • Наблюдение за плодовыми деревьями в школе.

  • Сгребание снега к штамбам плодового дерева.

  • Повторение пройденного материала.

  • Тестовый опрос по теме.

12

2

2

2

2

2

1

1

Знакомство с грызунами, наносящими вред плодовым деревьям, мерами по борьбе с ними, использование мер борьбы с грызунами плодовых деревьев в школьном саду. Проверка полученных знаний.

15.

Практическое повторение

  • Подготовка зерновых кормов для кроликов.

  • Подготовка корнеплодов к скармливанию

6

2

4

Закрепление теоретических знаний на практике, соблюдение правил по технике безопасности при работе с сельхозинвентарём.

16.

IV четверть 48 ч.

Картофель

  • Строение растения картофеля.

  • Строение клубня картофеля.

  • Условия, необходимые для получения хорошего урожая картофеля.

  • Определение верхушки и основания клубня.

8

2

2

2

2

Знакомство со строением растения и клубня картофеля,

определение верхушки и основания клубня, выделение основных условий, необходимых для получения хорошего урожая картофеля.

17.

Подготовка клубней картофеля к посадке

  • Требования к клубням, предназначенным для посадки.

  • Признаки здоровых клубней.

  • Признаки больных клубней.

  • Размеры семенных клубней.

  • Отбор семенного картофеля.

  • Выбраковка больных клубней.

  • Раскладка семенных клубней для проращивания.

12

2

1

1

2

2

2

2

Классификация клубней картофеля,

выбор семенных клубней картофеля.

18.

Выращивание гороха

  • Строение растения гороха.

  • Условия, необходимые для получения хорошего урожая гороха.

  • Подготовка почвы под посев гороха.

  • Сроки посева.

  • Уход за растениями.

  • Разметка рядков для посева гороха.

  • Раскладка семян гороха и заделка.

  • Рыхление почвы при появлении всходов.

  • Сбор зелёного горошка.

16

2

2

1

2

1

2

2

2

1

1

Знакомство со строением растения гороха, составление алгоритма выращивания растения гороха.

19.

Посадка картофеля и уход за ним

  • Условия для выращивания доброкачественных клубней.

  • Сроки посадки картофеля.

  • Способы посадки картофеля.

  • Уход за посадками.

  • Борьба с колорадским жуком.

10

2

2

2

2

2

Закрепление теоретических знаний на практике, выполнение правил техники безопасности при работе сельхозинвентарём.

20.

Контрольная работа

  • Повторение изученного материала.

  • Контрольная работа.

2

1

1

Проверка полученных знаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: