Конспект по логоритмике

Дата_________________ № Урока_______________

Класс_________________ Группа________________

Тема: «Вводный урок. Добро пожаловать в сказочный мир движений и музыки. Координация движений. «Спор грибов и ягод»

Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).

Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.

Оборудование: аудиозапись на телефоне, листья деревьев, вырезанные грибы и ягоды, корзинки..

Ход занятия

1.Вводная часть

Организационный момент

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять ( Маршируют по кругу)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем (Идут друг за другом «гуськом»)

Друг за другом мы гуськом

На носочки встали (Бегут на носочках)

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке (Маршируют по кругу)

Мы весело шагаем.

2.Основная часть

Пальчиковая игра «Добрый день»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

Логопед: Сейчас, ребята, мы с вами поделимся на 2 команды!

По классу разбросаны грибы и ягоды. Команда номер один должна собрать в корзинку только ГРИБЫ, а команда номер два-ЯГОДЫ.

(На фоне играет шум леса)

Логопед: А сейчас посмотрите на мою корзинку! В ней тоже есть грибочки и ягоды! Но не простые: на них есть задания! Артикуляционная гимнастика на грибочках(блинчик, забор, трубочка, качели, часики, окошко). Дыхательная гимнастика на ягоде (дуем на листочки).

-Вы все отлично поработали! Но все равно вы все друзья! Команды командами, а дружба дружбой!

Танец под песню Барбариков «Дружба».

3.Заключительная часть

Все хорошо поработали. Все молодцы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: