Дата_________________ № Урока_______________
Класс_________________ Группа________________
Тема: «Вводный урок. Добро пожаловать в сказочный мир движений и музыки. Координация движений. «Спор грибов и ягод»
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.
Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
Оборудование: аудиозапись на телефоне, листья деревьев, вырезанные грибы и ягоды, корзинки..
Ход занятия
1.Вводная часть
Организационный момент
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять ( Маршируют по кругу)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем (Идут друг за другом «гуськом»)
Друг за другом мы гуськом
На носочки встали (Бегут на носочках)
К лесу побежали
Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке (Маршируют по кругу)
Мы весело шагаем.
2.Основная часть
Пальчиковая игра «Добрый день»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
Логопед: Сейчас, ребята, мы с вами поделимся на 2 команды!
По классу разбросаны грибы и ягоды. Команда номер один должна собрать в корзинку только ГРИБЫ, а команда номер два-ЯГОДЫ.
(На фоне играет шум леса)
Логопед: А сейчас посмотрите на мою корзинку! В ней тоже есть грибочки и ягоды! Но не простые: на них есть задания! Артикуляционная гимнастика на грибочках(блинчик, забор, трубочка, качели, часики, окошко). Дыхательная гимнастика на ягоде (дуем на листочки).
-Вы все отлично поработали! Но все равно вы все друзья! Команды командами, а дружба дружбой!
Танец под песню Барбариков «Дружба».
3.Заключительная часть
—Все хорошо поработали. Все молодцы!