Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в 1 классе. Тема: «Автоматизация звуков Л,Р,Ж».

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в 1 классе.

Тема: «Автоматизация звуков Л,Р,Ж».

Цели:

1. Образовательные:

а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;

б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопедом и самостоятельном проговаривании;

в) обогащение словаря словами со звуками Л, Р, Ж.

2. Коррекционные:

а) закрепление условно-рефлекторных связей на данные звуки;

б) развитие фонетического слуха, фонематического восприятия;

в) формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;

г) развитие моторики артикуляционного аппарата, общей моторики;

д) развитие умения различать звуки в словах разной звуко-слоговой структуры.

3. Воспитательные.

— воспитание трудолюбия, аккуратности;

— поддержание интереса к занятиям;

— воспитание доброжелательности, чувства товарищества;

— воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.

Оборудование: ноутбук, презентации физминуток, предметные картинки, карточки с картинками, разрезные картинки, маленькие игрушки, цветные карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Постановка целей занятия (объявление темы)

Логопед — Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить ваши «непослушные» звуки.

Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

  1. Артикуляционная гимнастика Л — А чтобы наши язычки хорошо работали, сделаем артикуляционную гимнастику.

  2. Звуковой анализ слов.

  • Д. игра «Собери картинку»

Логопед — Чтобы вспомнить, с какими звуками вы будите сегодня дружить, вам подскажут картинки. Но они разломались. Вам нужно сложить картинку, назвать свой звук в названии картинки (жираф, лодка, лампа, ландыш) и определить место звука в слове при помощи звуковой линейки и киндер-игрушки. Обучающиеся называют слово и ставят игрушку на соответствующий квадратик (в слове рысь звук р находится в начале слова, значит я ставлю игрушку на первый квадратик).

  • Выложи из палочек букву.

  1. Анализ артикуляции звуков.

Логопед — Молодцы. Чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно вспомнить, как правильно произносить звуки:

Ж- губки улыбаются, зубки сближены, язычок поднимается наверх к бугоркам;

Л- губки улыбаются, зубки приоткрыты, кончик язычка находится между зубками или за верхними зубками;

Р- губки растянуты, язычок за верхними зубками, дрожит.

  1. Развитие мелкой моторики.

Сейчас я вам раздам карточки с нарисованными картинками. (Приложение). Вам нужно их раскрасить одним цветом. А цвет карандаша вы должны выбрать так, чтобы в названии цвета был ваш «непослушный» звук. Тамик, карандаш какого цвета ты возьмёшь?

Ребенок – Розового, так как в названии есть звук р.

Логопед — Карандаш какого цвета возьмет Зуля?

Ребенок — оранжевый, так как в названии есть звук ж.

Логопед — Карандаш какого цвета возьмет Арина?

Ребенок — Желтого, так как в названии цвета есть звук Л?

Логопед — Карандаш какого цвета возьмет Кемран?

Ребенок — Голубого, так как в названии цвета есть звук Л?

Обучающиеся раскрашивают картинки.

  1. Физминутка «Пяточка-носочек».

  1. Развитие фонематического восприятия, произношение звуков Л, Р, Ж в словах и словосочетаниях .

  • Упражнение «Проговори правильно слова».

— Сейчас вы назовете все свои картинки и назовете цвет. Розовая роза, розовая рыбка, желтое солнышко, желтая лопатка, оранжевая пижама, оранжевый жилет.

  • «Проговори чистоговорку»

Ра-ра-ра- начинается иг…..ра.

Ла-ла –ла- лодочка плы….ла

Жа-жа-жа- мы видели е….жа

Ла-ла-ла- Маша молоко пи…ла.

Ру-ру-ру- я увидел кенгу….ру

Лы-лы-лы- мама вымыла по…лы

Жу-жу-жу- на диване я ле…жу

Ло-ло-ло – белка строила дуп…ло

  1. Электронная физминутка для глаз.

  1. Развитие зрительного внимания и памяти.

  • «Что лишнее?»

Логопед достаёт «волшебную» шкатулку с картинками. Дети вынимают по одной картинке, называя их.

Картинки:

торт, ракета, ведро, жираф

ножницы, жираф, рыбка, жук

лампа, кукла, юла, пирамидка.

  • «День-ночь».

Логопед говорит «Ночь» — дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку. «День» — дети вспоминают, какой картинки не стало.

  1. Развитие слухового внимания

«Найди лишнее слово в ряду»

Лошадка, лак, лампочка, жук.

Жираф, лавочка, жук, жаба.

Стол, стул, пенал, лыжи.

  1. Итог.

-Вот и подошло к концу наше занятие.

— Что мы сегодня делали?

— Понравилось вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?

Возьмите смайлики и поднимите: если занятие понравилось — смайлика с улыбкой, если понравилось не все – смайлика не веселого, а если не понравилось- смайлика грустного. Всем спасибо.

Приложение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: