Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения в 1 классе.
Тема: «Автоматизация звуков Л,Р,Ж».
Цели:
1. Образовательные:
а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;
б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопедом и самостоятельном проговаривании;
в) обогащение словаря словами со звуками Л, Р, Ж.
2. Коррекционные:
а) закрепление условно-рефлекторных связей на данные звуки;
б) развитие фонетического слуха, фонематического восприятия;
в) формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;
г) развитие моторики артикуляционного аппарата, общей моторики;
д) развитие умения различать звуки в словах разной звуко-слоговой структуры.
3. Воспитательные.
— воспитание трудолюбия, аккуратности;
— поддержание интереса к занятиям;
— воспитание доброжелательности, чувства товарищества;
— воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.
Оборудование: ноутбук, презентации физминуток, предметные картинки, карточки с картинками, разрезные картинки, маленькие игрушки, цветные карандаши, счетные палочки.
Ход занятия:
-
Организационный момент. Постановка целей занятия (объявление темы)
Логопед — Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить ваши «непослушные» звуки.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
-
Артикуляционная гимнастика Л — А чтобы наши язычки хорошо работали, сделаем артикуляционную гимнастику.
-
Звуковой анализ слов.
-
Д. игра «Собери картинку»
Логопед — Чтобы вспомнить, с какими звуками вы будите сегодня дружить, вам подскажут картинки. Но они разломались. Вам нужно сложить картинку, назвать свой звук в названии картинки (жираф, лодка, лампа, ландыш) и определить место звука в слове при помощи звуковой линейки и киндер-игрушки. Обучающиеся называют слово и ставят игрушку на соответствующий квадратик (в слове рысь звук р находится в начале слова, значит я ставлю игрушку на первый квадратик).
-
Выложи из палочек букву.
-
Анализ артикуляции звуков.
Логопед — Молодцы. Чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно вспомнить, как правильно произносить звуки:
Ж- губки улыбаются, зубки сближены, язычок поднимается наверх к бугоркам;
Л- губки улыбаются, зубки приоткрыты, кончик язычка находится между зубками или за верхними зубками;
Р- губки растянуты, язычок за верхними зубками, дрожит.
-
Развитие мелкой моторики.
Сейчас я вам раздам карточки с нарисованными картинками. (Приложение). Вам нужно их раскрасить одним цветом. А цвет карандаша вы должны выбрать так, чтобы в названии цвета был ваш «непослушный» звук. Тамик, карандаш какого цвета ты возьмёшь?
Ребенок – Розового, так как в названии есть звук р.
Логопед — Карандаш какого цвета возьмет Зуля?
Ребенок — оранжевый, так как в названии есть звук ж.
Логопед — Карандаш какого цвета возьмет Арина?
Ребенок — Желтого, так как в названии цвета есть звук Л?
Логопед — Карандаш какого цвета возьмет Кемран?
Ребенок — Голубого, так как в названии цвета есть звук Л?
Обучающиеся раскрашивают картинки.
-
Физминутка «Пяточка-носочек».
-
Развитие фонематического восприятия, произношение звуков Л, Р, Ж в словах и словосочетаниях .
-
Упражнение «Проговори правильно слова».
— Сейчас вы назовете все свои картинки и назовете цвет. Розовая роза, розовая рыбка, желтое солнышко, желтая лопатка, оранжевая пижама, оранжевый жилет.
-
«Проговори чистоговорку»
Ра-ра-ра- начинается иг…..ра. Ла-ла –ла- лодочка плы….ла Жа-жа-жа- мы видели е….жа Ла-ла-ла- Маша молоко пи…ла. |
Ру-ру-ру- я увидел кенгу….ру Лы-лы-лы- мама вымыла по…лы Жу-жу-жу- на диване я ле…жу Ло-ло-ло – белка строила дуп…ло |
-
Электронная физминутка для глаз.
-
Развитие зрительного внимания и памяти.
-
«Что лишнее?»
Логопед достаёт «волшебную» шкатулку с картинками. Дети вынимают по одной картинке, называя их.
Картинки:
торт, ракета, ведро, жираф
ножницы, жираф, рыбка, жук
лампа, кукла, юла, пирамидка.
-
«День-ночь».
Логопед говорит «Ночь» — дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку. «День» — дети вспоминают, какой картинки не стало.
-
Развитие слухового внимания
«Найди лишнее слово в ряду»
Лошадка, лак, лампочка, жук.
Жираф, лавочка, жук, жаба.
Стол, стул, пенал, лыжи.
-
Итог.
-Вот и подошло к концу наше занятие.
— Что мы сегодня делали?
— Понравилось вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?
Возьмите смайлики и поднимите: если занятие понравилось — смайлика с улыбкой, если понравилось не все – смайлика не веселого, а если не понравилось- смайлика грустного. Всем спасибо.
Приложение