Конспект урока чтения на тему: Украинская народная сказка «Колосок»

Чтение «В гостях у сказки» 1 класс
Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок».

Цели: познакомить со сказкой, написанной украинским народом;

развивать речь и обогащать словарный запас детей;

развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;

осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения;

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка.

Ход урока

I. Знакомство с произведением
Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется “Колосок”.

А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина) .

Я предлагаю вам прослушать это произведение. Внимательно послушайте и определите жанр произведения. (Чтение сказки учителем или аудиосказка).

— Что было не понятно в этой сказке?
Какие незнакомые слова встретились? ( Знакомство со словами лапта, чехарда) .

— Вам хорошо знакома пословица "Кто не работает, тот не ест". Что она обозначает? (ответы детей)

— Как в сказке раскрывается значение пословицы "Кто не работает, тот не ест"?

— Ребята, подумайте, какие мышата? Какими словами можно сказать о них? Как вы это поняли? — Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

— Расскажите, как трудился петушок. Что он делал с колоском? — Чем занимались в это время мышата? Как петушок проучил мышат? Что он им сказал?

Мы познакомились сегодня, с какой сказкой? (С украинской сказкой “Колосок”).

Какие сказки бывают? (Авторские, народные).

А эта сказка, какая? (Народная).

Чем авторская сказка отличается от народной сказки? (У авторской сказки есть автор, а народную сказку сочинил народ).

II. Работа над сказкой

Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)

Как звали мышат? (Круть, Верть)

Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)

Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко)

Почему его так назвали?

III. Беседа по содержанию
1. Подумайте, какими в сказке изображены мышата.

глупыми +

умными

злыми

ленивыми +

неразумными +

трудолюбивыми

Задание № 2

Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).

Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).

А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).

Почему меняется тон их речи? ( Стало стыдно за своё поведение).

Задание № 3

IV. Обобщение
Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь.

V. Вывод
Хлеб проходит такой трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу.
Хлеб – наше богатство.

VI. Рефлексия. С каким произведением познакомились на уроке?

Легко ли вырастить хлеб

Как нужно относиться к хлебу?

Чему учит нас сказка?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: