Чтение «В гостях у сказки» 1 класс
Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок».
Цели: познакомить со сказкой, написанной украинским народом;
развивать речь и обогащать словарный запас детей;
развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;
осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения;
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка.
Ход урока
I. Знакомство с произведением
Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется “Колосок”.
А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина) .
Я предлагаю вам прослушать это произведение. Внимательно послушайте и определите жанр произведения. (Чтение сказки учителем или аудиосказка).
— Что было не понятно в этой сказке?
Какие незнакомые слова встретились? ( Знакомство со словами лапта, чехарда) .
— Вам хорошо знакома пословица "Кто не работает, тот не ест". Что она обозначает? (ответы детей)
— Как в сказке раскрывается значение пословицы "Кто не работает, тот не ест"?
— Ребята, подумайте, какие мышата? Какими словами можно сказать о них? Как вы это поняли? — Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?
— Расскажите, как трудился петушок. Что он делал с колоском? — Чем занимались в это время мышата? Как петушок проучил мышат? Что он им сказал?
Мы познакомились сегодня, с какой сказкой? (С украинской сказкой “Колосок”).
Какие сказки бывают? (Авторские, народные).
А эта сказка, какая? (Народная).
Чем авторская сказка отличается от народной сказки? (У авторской сказки есть автор, а народную сказку сочинил народ).
II. Работа над сказкой
Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)
Как звали мышат? (Круть, Верть)
Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)
Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко)
Почему его так назвали?
III. Беседа по содержанию
1. Подумайте, какими в сказке изображены мышата.
глупыми +
умными
злыми
ленивыми +
неразумными +
трудолюбивыми
Задание № 2
Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).
Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).
А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).
Почему меняется тон их речи? ( Стало стыдно за своё поведение).
Задание № 3
IV. Обобщение
Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь.
V. Вывод
Хлеб проходит такой трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу.
Хлеб – наше богатство.
VI. Рефлексия. С каким произведением познакомились на уроке?
Легко ли вырастить хлеб
Как нужно относиться к хлебу?
Чему учит нас сказка?