Артемьева Светлана Александровна
учитель начальных классов
МКОУ Высокогорская СОШ № 7
Тема: «Решение задач на движение»
Цели урока:
1.Закрепить умение анализировать и решать простые задачи на движение. Повторение взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий.
2.Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей, формировать навык самостоятельной работы через дифференциацию знаний;
3.Воспитать интерес к предмету, любознательность, самооценку.
Оборудование:
интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point, зачетные листы.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятие!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать! (слайд № 1)
-
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. В игре примут участия 4 СТО. Они будут бороться за главный приз – почетное звание «Лучшее СТО -2010». И так, разрешите представить.
СТО «Avtostyle»- директор Пономаренко Данил, СТО «Avtomaster» — директор Нефедов Юрий, СТО «Avtolux» — Мелах Кристина. Вы будете работать с листом ответов, в котором фиксируете правильное выполнение задания и количество выполненных заданий. Полученное количество баллов и определит, какой из СТО достанется звание «Лучшее СТО -2011года». Так же каждый из игроков команды может стать обладателем поощрительного приза и получить звание «Лучший работник СТО». Кто его получит, будет решать вся команда.
Сегодня мы с вами закрепим свои умения решать простые задачи, ну а с чем связаны эти задачи вы узнаете чуть позже, выполнив задания.
-
Устный счет.
-
Математический кроссворд. (слайд № 2)
По очереди учащиеся каждой команды решают примеры на табличное умножение. (отметить лучшее СТО)
-
Математическая разминка. (слайд № 3)
Расставить скобки так, чтобы равенство было верным. (отметить лучшее СТО)
-
Арифметический диктант. (слайд № 4)
Ответить на 8 вопросов. (отметить лучшее СТО)
-
Обсуждение темы урока.
-
Расположить дроби в порядке возрастания. (слайд № 5)
(отметить лучшее СТО)
-
Ответить на вопрос: «Что такое движение?» (слайд № 6)
(отметить лучшее СТО)
-
Какие величины не используются в задачах на движение? По каким признакам можно разделить данные величины на группы (слайд № 7) (отметить лучшее СТО)
-
Какими буквами обозначаются: скорость, время, расстояние? (слайд № (отметить лучшее СТО)
-
Как найти скорость, время, расстояние? (слайд № 9) (отметить лучшее СТО)
-
Соедини картинку со значением скорости. (слайд № 10) (отметить лучшее СТО)
-
Решение задачи. (слайд № 11) (отметить лучшее СТО)
«Черепаха прошла расстояние 15м за 3 мин?
С какой скоростью она двигалась?»
-
Физминутка для глаз по тренажёру. (слайд № 12- 23)
-
Закрепление и повторение.
-
Решение задачи. (слайд № 24) (отметить лучшее СТО)
«Лыжник прошёл за 4 часа дистанцию в 48 км. С какой средней скоростью он двигался по дистанции?»
-
Задание всем СТО. (слайд № 25)
«Какой столбик лишний? (отметить лучшее СТО)
-
Дифференцированное задание. (слайд № 26)
Выполнить действия с многозначными числами. (отметить лучшее СТО)
-
Подведение итогов. (слайд № 27)
Выяснить какое СТО считается лучшим СТО 2011 года. А так же кто лучший работник СТО.
-
Выбери правильное утверждение. (слайд № 28)
-
Соедини части правила-формулы. (слайд № 29)
-
Какую оценку вы бы поставили себе в работе вашего СТО сегодня на уроке? И работе СТО ?
-
Беседа по соблюдению ПДД.