Естествознание
Краткосрочный план урока
Предмет: Естествознание
|
Школа: |
||||||
Дата: 06.05.2019
|
ФИО учителя: Попина Н.И.
|
||||||
Класс: 3м3 |
Количество присутствующих: 25 |
Количество отсутствующих: |
|||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 8 – Физика природы |
||||||
Тема урока: |
Какие бывают источники электрической энергии. Электрические цепи. |
||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
|
||||||
Развитие навыков: |
5.5 Электричество
|
||||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: определять источники электрической энергии; Большинство учащихся смогут: собирать схему строения простейшей электрической цепи; Некоторые учащиеся смогут: представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов
|
||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: • Соблюдать технику безопасности при использовании бытовых электроприборов Ключевые слова и фразы: Электричество, батарейка, электрическая цепь Стиль языка, подходящий для диалога в классе: Вопросы для обсуждения: Какие бывают источники электрической энергии? Можете ли вы сказать, почему … ? Почему нужно соблюдать технику безопасности? Подсказки: В виде иллюстраций, видеосюжетов, схем
|
||||||
Материал прошедших уроков: |
|
||||||
Ход урока: |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Организационный момент урока. Приветствие гостей. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки. Ребята, скажи, а на что похоже соединение ваших рук. Что у вас получилось? ( Предположение. Дети должны сказать слово : цепь.) Цепью называют какое — либо соединение. Какие цепи вы встречали в жизни? Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом цепи. Создание коллаборативной среды. А теперь улыбнитесь друг другу, передайте тепло своих рук товарищу и мысленно пожелайте удачи на уроке своим одноклассника. Присаживайтесь. слайд У вас на столах лежат круги. Возьмите фломастер, изобразите смайлик, ваше настроение на начало урока. И покажите мне. Спасибо.
|
Карточки с надписями «Здравствуйте» на трех языках |
|||||
Середина урока 2-5 мин
5-35 мин
|
Итак, мы сегодня работаем в группах. В каждой группе свой спикер. ( определить спикеров) 1гр. Кошман Ростислав 2.гр. Старкова Валерия 3гр. Кострюков Данила 4.гр.Дубенок Артём 5гр. Балгинжина Арина слайд Повторим правило работы в группе. Мы начнём наш урок с волшебства. Чтобы определить тему и цели урока, каждая группа проведёт исследование методом эксперимента. Возьмите лист с пометкой. На листе расписан ход эксперимента. Вам нужно внимательно прочитать инструкцию. Выполнить. Записать результат эксперимента и вывод. Критерии успеха. Спикеры каждой группы читают задание. Время 2 мин Дети выполняют эксперимент, записывают результаты и выводы. Определение темы урока. Что вы увидели? Почему это произошло? (От трения возник электрический заряд, это называется электризацией) С чем связана теме нашего урока?( с электричеством) слайд Тема: «Электричество. Источники Электрической энергии. Электрические цепи» Определение целей: Познакомиться с ____________________ электрической энергии. Узнать, что такое ___________________ цепь. Учиться составлять ________________________________ по схеме. «Мозговой штурм» Вспомним: Что такое электричество? (Что называют электричеством?) Предположение детей Чтобы удостовериться в правильности ваших ответов воспользуемся интернет — ресурсами «Билим- Ленд» Просмотр ролика (2 мин)
Электричество — это поток заряженных электронов, которые движутся внутри проводников в определенном направлении. Где вы встречаетесь с электричеством? Где встречается электричество в природе? (молния, рыбы, пускающие электрические заряды…) Для чего нужно электричество? (Г) Кластер (2 мин) Лист с пометкой Слайд . ( сигнал рукой) Современный мир нуждается в огромных объёмах электричества. Оно двигает поезда, освещает мегаполисы, отапливает здания. «Мозговой штурм» Откуда берётся электроэнергия? (Предположения детей) Какие бывают источники электроэнергии, вы узнаете, выполнив задание. Слайд Задание: Внимательно прочитайте статью учебника на стр.150- 152., познакомьтесь с источниками электроэнергии, определите какие виды источников энергии существует и к какому виду каждый из них относится. В листе с пометкой. Выполните задание. Распределение источников энергии по видам. Слайд. Проверка по презентации.( сигнал рукой)
Физминутка «Провод и розетка». Педагог произносит слова Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, затем садятся на корточки, образуя «провод». На одном его конце — «розетка», на другом — «лампочка». «Ток» идёт — дети поочередно встают, крайний поднимает руку с флажком — «лампочка зажглась». А сейчас ребята я вам предлагаю познакомиться с электрической цепью. Слайд Электрическая цепь- это соединение особым образом предметов, предназначенных для проведения электрического тока. Изображение электрической цепи с помощью условных знаков называется электрической схемой. Элементами электрической цепи является: С лайд источник тока л ампа накаливания п отребитель электрический ключ А мперметр
Все элементы соединяются проводами. Элементами электрической цепи являются источник тока, нагрузка и проводники. Источниками могут быть батарейки, генераторы. Нагрузкой может быть лампочка. Все элементы цепи должны быть соединены. Электрический ток возникает только в замкнутой цепи. Цепь может содержать переключатель для замыкания и размыкания цепи. Слайд Ток идет по проводам.(Внутри провода медная проволока, по которой движется ток) Провода несут ток электроприборам. Сейчас мы с вами попробуем собрать простую электрическую цепь. Собирать электрическую цепь нужно последовательно по часовой стрелке. Сбор электрической цепи по образцу учителя. Слайд Вывод : при замкнутой цепи лампочка горит, разомкнутой – не горит. Амперметр показывает силу тока.
В листе с пометкой. Выполните задание. (Г) Самостоятельная работа. Собрать цепь по схеме. Изменилось ли местоположение лампы? Изменилась сила тока в цепи? Вывод: При изменении местоположения лампочки, она будет гореть, сила тока не меняется. ( аккуратно разобрать электрическую цепь, сложить в коробку)
Вы можете сегодня представить нашу жизнь без электричества? Для того чтобы он для нас всегда был другом важно уметь пользоваться этой силой, и знать правила безопасности. Предлагаю вам выполнить следующие задания: Слайд Задания группам. Лист с пометкой. 1,2 группы — Разбор ситуации. 3,4 группы — Составление правил оказания первой помощи при поражении электрическим током. 5,6 группы — Решение задачи. Презентация групп. Проверка знаний. Время 2 мин. Ф.О. Тест. Слайд Самопроверка со слайда «Плюс-минус»
|
На слайде
Слово электризация на доске.
Электричество Элэктрисити Электр Презентация
|
|||||
Конец урока 35- 40 мин |
Рефлексия — Вернёмся к целям урока. Предметная «Развешиваем лампочки на гирлянду» На партах по картинке «лампочка». На доске изображена линия, изображающая гирлянду Дети прикрепляют на линию картинку с лампочкой.
Если ничего не понял, не смог выполнить задания – Серая лампочка.
Если тему понял, но в заданиях были ошибки – жёлтая лампочка
Если всё понял, с заданиями справился и можешь объяснить другому – синяя лампочка.
Эмоциональная «Смайлики».
Д/з. Учебник с.149-155, повторить, тетр.с. 38-40.
|
|
|||||
Дифференциация |
Оценивание
|
Межпредметные связи |
|||||
-работа в группах; -творческое задание; -помощь учащимся при -индивидуальной работе в тетрадях; -поддержка со стороны учителя |
Формативное оценивание. -наблюдение за работой учеников в течение урока; — самооценка и взаимооценка работы в группах; анализ результатов рефлексии учащихся |
познание мира |
|||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||
Важные вопросы |
|
||||||
по уроку: |
|
||||||
|
|
||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|