Конспект урока по естествознанию.Тема: «Какие бывают источники электрической энергии. Электрические цепи.»

Естествознание

Краткосрочный план урока

Предмет: Естествознание

Школа:

Дата: 06.05.2019

ФИО учителя: Попина Н.И.

Класс: 3м3

Количество

присутствующих: 25

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 8 – Физика природы

Тема урока:

Какие бывают источники электрической энергии. Электрические цепи.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.5.5.1 определять источники электрической энергии;

3.5.5.2 собирать схему строения простейшей электрической цепи;

3.5.5.3 представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов

Развитие навыков:

5.5 Электричество

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

определять источники электрической энергии;

Большинство учащихся смогут:

собирать схему строения простейшей электрической цепи;

Некоторые учащиеся смогут:

представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов

Языковая цель

Учащиеся могут:

Соблюдать технику безопасности при использовании бытовых электроприборов

Ключевые слова и фразы:

Электричество, батарейка, электрическая цепь

Стиль языка, подходящий для диалога в классе:

Вопросы для обсуждения:

Какие бывают источники электрической энергии?

Можете ли вы сказать, почему … ?

Почему нужно соблюдать технику безопасности?

Подсказки:

В виде иллюстраций, видеосюжетов, схем

Материал прошедших уроков:

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Организационный момент урока.

Приветствие гостей.

Ребята, я предлагаю вам взяться за руки.

Ребята, скажи, а на что похоже соединение ваших рук. Что у вас получилось? ( Предположение. Дети должны сказать слово : цепь.)

Цепью называют какое — либо соединение.

Какие цепи вы встречали в жизни?

Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом цепи.

Создание коллаборативной среды.

А теперь улыбнитесь друг другу, передайте тепло своих рук товарищу и мысленно пожелайте удачи на уроке своим одноклассника.

Присаживайтесь.

слайд

У вас на столах лежат круги. Возьмите фломастер, изобразите смайлик, ваше настроение на начало урока. И покажите мне.

Спасибо.

Карточки

с надписями

«Здравствуйте»

на трех языках

Середина урока

2-5 мин

5-35 мин

Итак, мы сегодня работаем в группах. В каждой группе свой спикер. ( определить спикеров)

1гр. Кошман Ростислав

2.гр. Старкова Валерия

3гр. Кострюков Данила

4.гр.Дубенок Артём

5гр. Балгинжина Арина

слайд

Повторим правило работы в группе.

Мы начнём наш урок с волшебства.

Чтобы определить тему и цели урока, каждая группа проведёт исследование методом эксперимента.

Возьмите лист с пометкой.

На листе расписан ход эксперимента.

Вам нужно внимательно прочитать инструкцию. Выполнить.

Записать результат эксперимента и вывод.

Критерии успеха.

Спикеры каждой группы читают задание.

Время 2 мин

Дети выполняют эксперимент, записывают результаты и выводы.

Определение темы урока.

Что вы увидели? Почему это произошло?

(От трения возник электрический заряд, это называется электризацией)

С чем связана теме нашего урока?( с электричеством)

слайд

Тема: «Электричество. Источники Электрической энергии. Электрические цепи»

Определение целей:

Познакомиться с ____________________ электрической энергии.

Узнать, что такое ___________________ цепь.

Учиться составлять ________________________________ по схеме.

«Мозговой штурм»

Вспомним:

Что такое электричество? (Что называют электричеством?)

Предположение детей

Чтобы удостовериться в правильности ваших ответов воспользуемся интернет — ресурсами «Билим- Ленд»

Просмотр ролика (2 мин)

Электричество — это поток заряженных электронов, которые движутся внутри проводников в определенном направлении.

Где вы встречаетесь с электричеством?

Где встречается электричество в природе? (молния, рыбы, пускающие электрические заряды…)

Для чего нужно электричество?

(Г) Кластер (2 мин)

Лист с пометкой

Слайд . ( сигнал рукой)

Современный мир нуждается в огромных объёмах электричества. Оно двигает поезда, освещает мегаполисы, отапливает здания.

«Мозговой штурм»

Откуда берётся электроэнергия?

(Предположения детей)

Какие бывают источники электроэнергии, вы узнаете, выполнив задание.

Слайд

Задание: Внимательно прочитайте статью учебника на стр.150- 152., познакомьтесь с источниками электроэнергии, определите какие виды источников энергии существует и к какому виду каждый из них относится.

В листе с пометкой. Выполните задание.

Распределение источников энергии по видам.

Слайд.

Проверка по презентации.( сигнал рукой)

Физминутка «Провод и розетка».

Педагог произносит слова

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, затем садятся на корточки, образуя «провод». На одном его конце — «розетка», на другом — «лампочка». «Ток» идёт — дети поочередно встают, крайний поднимает руку с флажком — «лампочка зажглась».

А сейчас ребята я вам предлагаю познакомиться с электрической цепью.

Слайд

Электрическая цепь- это соединение особым образом предметов, предназначенных для проведения электрического тока.

Изображение электрической цепи с помощью условных знаков называется электрической схемой.

Элементами электрической цепи является:

С лайд

источник тока

л ампа накаливания

п отребитель

электрический ключ

А мперметр

Все элементы соединяются проводами.

Элементами электрической цепи являются источник тока, нагрузка и проводники.

Источниками могут быть батарейки, генераторы.

Нагрузкой может быть лампочка.

Все элементы цепи должны быть соединены.

Электрический ток возникает только в замкнутой цепи.

Цепь может содержать переключатель для замыкания и размыкания цепи.

Слайд

Ток идет по проводам.(Внутри провода медная проволока, по которой движется ток) Провода несут ток электроприборам.

Сейчас мы с вами попробуем собрать простую электрическую цепь.

Собирать электрическую цепь нужно последовательно по часовой стрелке.

Сбор электрической цепи по образцу учителя.

Слайд

Вывод : при замкнутой цепи лампочка горит, разомкнутой – не горит. Амперметр показывает силу тока.

В листе с пометкой. Выполните задание.

(Г) Самостоятельная работа.

Собрать цепь по схеме.

Изменилось ли местоположение лампы?

Изменилась сила тока в цепи?

Вывод: При изменении местоположения лампочки, она будет гореть, сила тока не меняется.

( аккуратно разобрать электрическую цепь, сложить в коробку)

Вы можете сегодня представить нашу жизнь без электричества?

Для того чтобы он для нас всегда был другом важно уметь пользоваться этой силой, и знать правила безопасности.

Предлагаю вам выполнить следующие задания:

Слайд

Задания группам. Лист с пометкой.

1,2 группы — Разбор ситуации.

3,4 группы — Составление правил оказания первой помощи при поражении электрическим током.

5,6 группы — Решение задачи.

Презентация групп.

Проверка знаний. Время 2 мин.

Ф.О. Тест.

Слайд

Самопроверка со слайда «Плюс-минус»

На слайде

Слово

электризация

на доске.

Электричество

Элэктрисити

Электр

Презентация

Конец урока

35- 40 мин

Рефлексия

— Вернёмся к целям урока.

Предметная «Развешиваем лампочки на гирлянду»

На партах по картинке «лампочка».

На доске изображена линия, изображающая гирлянду

Дети прикрепляют на линию картинку с лампочкой.

  • Если ничего не понял, не смог выполнить задания –

Серая лампочка.

  • Если тему понял, но в заданиях были ошибки –

жёлтая лампочка

  • Если всё понял, с заданиями справился и можешь объяснить другому – синяя лампочка.

Эмоциональная «Смайлики».

Д/з.

Учебник с.149-155, повторить, тетр.с. 38-40.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

-работа в группах;

-творческое задание;

-помощь учащимся

при

-индивидуальной работе в тетрадях;

-поддержка со стороны учителя

Формативное оценивание.

-наблюдение за работой учеников в течение урока;

— самооценка и взаимооценка

работы в группах;

 анализ результатов

рефлексии учащихся

познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: