Раздел долгосрочного плана: Взаимодействие тел |
Школа: КГУ «школа-детский сад-имени Т.Тохтарова» |
|||
Дата: 21.04.17 |
ФИО учителя: Карпушина Н .а. |
|||
Класс: 7 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
||
Тема урока |
Сложение сил, действующих на тело по одной прямой |
|
||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.2.8 — изображать силы графически в заданном масштабе; 7.2.2.9- графически находить равнодействующую сил, действующих на тело и направленных вдоль одной прямой |
|||
Цель урока |
— познакомиться с понятием равнодействующей силы ; |
|||
Критерий оценки |
Обучающиеся: Знают понятия формулы равнодействующей силы Понимают как направлены силы Умеют расставлять силы и находить результирующую силу графически и по формулам.. |
|||
Языковые цели
|
Сила, вектор, результирующая сила, равнодействующая сила. |
|||
Привитие ценностей
|
Развитие навыков культуры общения, единства, согласия и взаимоуважения.
|
|||
Межпредметная связь |
Связь с математикой (сложение и вычитание векторов) |
|||
Предшествующие знания по теме
|
Какие есть силы. Их направление. Еденицы измерения. Формулы по которым рассчитываются.
|
Ход урока |
||
Запланированные этапы урока время |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
Орг момент Начало урока Мотивационный этап. Целеполагание 5мин
15мин
20мин
|
Приветствие. Стратегия «Комплимент». Проверка готовности учащихся к уроку. Разбиваю на две смешанные разноуровневыегруппы принцип «Кто кого сильнее»становятся в парах, берутся за руки и кто кого перетянет. Победители идут в одну группу, проигравшие в другую. Назначаю экспертов из каждой группы.
Повторение ранее изученного материала. Работа с презентацией (Приложение 1) 1)Заполнить таблицу. 2 слайд 2)Закончить фразу. 3 слайд 3)Записать формулы. 4 слайд 4)Записать единицы измерения. 5 слайд 5)Как называются силы изображенные на рисунках? 6 слайд Взаимооценка. Формативное оцениваниегруппы
Выход на цели урока. Работа с презентацией (Приложение 1) Учащиеся формулируют цели урока. Озвучивают.
Составляют кластер «Равнодействующая сил» Самостоятельная работа с учебником и обсуждение. Эксперты работают совместно с группами, консультируют. Распределяют роли. Назначают выступающих. Защита.Формативное оценивание:2звезды и одно пожелание.
Дифференцированные задания.
На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. чему равна равнодействующая этих сил? Изобразите эти силы графически. Работа в группах. Обсуждение. Решают задачи. Эксперты консультируют учеников, объясняют ход решения «медленным учащимся». Оценка эксперта. Через ключ
Формативное оценивание.
Даю лист самооценки. |
компьютеры презентация
Презентация
Учебник, презентация, Бумага, маркеры, фломастеры.
презентация |
Завершение урока. Домашнее задание. 5мин
Рефлексия |
Благодарю за работу. Прошу сдать листы самооценки. Домашнее задание: параграф 29 читать. Упр. 13 (1,3) «Рефлексивный экран» Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… |
Презентация |
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
|
Работа экспертаI,II и III задание, разноуровневыезаданияI, II, и IIIзадание. |
Защита кластера. (две звезды и одно пожелание) Оценка I, IIи III задания (формативное оценивание, дескрипторы) Проверка по ключу.
|
Тренинг «деление на группы»
|
Рефлексия по уроку
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Да, были, т.к. 75 % учащихся выполнили задание в полном объеме.
Миша и Оля не справились с заданием в полном объеме, т.к. им не хватило времени
Исходя из полученный данных задания, уровневая дифф. проводилась правильно.
Временые рамки оговаривались на каждом этапе урока, поэтому отклонения от плана урока не было.
|
|
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: Защита кластера
2: Помощь экспертов
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
|
Задание |
Критерии оценивания |
уровень |
Дескрипторы обучающийся |
Баллы |
||||
|
|
А |
|
|
||||
1.2 Закончите фразу |
А |
|
|
|||||
1.3 Запишите формулу |
А |
|
|
|||||
1.4 Запишите единицы измерения |
А |
|
|
|||||
1.5 Как называются силы изображенные на рисунке |
А |
|
3 балла |
|||||
3. |
3.1 Чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к телу в точке А? |
А |
|
2 балла |
||||
3.2 Чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к телу в точке А? |
А |
|
2 балла |
|||||
3.3 Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А? |
А |
|
2 балла |
|||||
3.4 Что происходит с телом в результате действия сил? |
А |
|
2 балла |
|||||
3.5 Так почему же воз и ныне там? |
А |
|
2 балла |
|||||
3. |
3.6 Спортсмен равномерно спускается на парашюте. Какова сила тяжести, действующая на парашютиста вместе с парашютом? Сила сопротивления воздуха 800Н. |
В |
|
10 баллов |
||||
3.7 Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку, равны 791 Н? |
В |
|
10 баллов |
|||||
3.8На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. чему равна равнодействующая этих сил? Изобразите эти силы графически. |
С |
|
30 баллов |
Урок № Лист самооценки ФИ ____________________ Тема: Сложение сил, действующих на тело по одной прямой Цель: Рассмотрение вопроса о сложении сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в разные. Введение понятии «равнодействующая сила», формирование умения оценивать ситуацию, систематизировать материал, сопоставлять., воспитание усидчивости, целеустремлённости.
12-26баллов-тревога, 26-46баллов-необходимо еще поработать, 46-76баллов-успех |
|
Что оценивается |
баллы |
А: |
|
Проверочнаяработамакс16баллов |
|
Задачи уровень А макс 10 баллов
|
|
В: |
|
Задачи уровень В макс 20 баллов
|
|
С: |
|
Задача уровень С 30 баллов
|
|
Итого баллов 76 баллов |
|