Календарно-тематическое планирование учебного материала по экономике
10 класс
(2 часа в неделю, 70 часов в течение года)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом № 100/1 от 26.03.2020 (ФГОС СОО) с внесенными изменениями от 28.04.2021 (приказ № 119/1), 03.07.2021 приказ № 183/1), календарным учебным графиком, утвержденным приказом № 193/1 от 31.08.2021.
№ |
Содержание |
Характеристика основных видов деятельности ученика УУД |
Дата проведе-ния урока |
Корректи-ровка |
|
||||||
Предметные |
Метапредметные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
Личностные |
|
||||||||
1. Экономика: наука и хозяйство (3 ч) |
|
|
|
||||||||
1 |
Экономика как наука |
Научится называть основные разделы экономики. Различать микро- и макроэкономические процессы и явления. Объяснять характер взаимосвязей макро- и микроэкономики, экономики как науки и хозяйства, региональной и отраслевой экономик. |
Формирование стартовой мотивации к изучению нового, навыков работы с учебным пособием |
Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность |
2.09 |
|
|
||||
2-3 |
Факторы производства. |
Классифицировать факторы производства. Объяснять особенности и взаимосвязь факторов производства, факторных доходов. Объяснять, какое значение для экономики страны имеет рост производительности труда. Рассчитывать производительность факторов производства. |
Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности |
Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: овладеть общим приемом решения учебных задач |
7.09 9.09 |
|
|
||||
2. Экономическая система государства (6ч) |
|
||||||||||
4-5 |
Экономическая система государства |
Научится определять выбор как экономическую проблему, определять альтернативную стоимость, обосновывать необходимость выбора . |
Формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты. • основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными, политическими и экономическими событиями;
|
Р:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П:выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания |
14.09 16.09 |
|
|
||||
6-7 |
Исторические типы экономических систем |
Изучит типы экономических систем. Научится различать экономические и неэкономические стимулы, приводить примеры преимущества экономических и неэкономических стимулов |
|
|
21.09 23.09 |
|
|
||||
8-9 |
Смешанная экономика |
28.09 30.09 |
|
|
|||||||
3. Спрос (6ч) |
|
||||||||||
10-11 |
Понятие о рынке |
Научиться объяснять закон спроса на конкретных примерах. Объяснять различие между индивидуальным и рыночным спросом. Применять способы моделирования спроса: шкалу, график, формулу для решения задач. |
Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности |
Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: овладеть общим приемом решения учебных задач |
5.10 7.10 |
|
|
||||
12-13 |
Спрос и его содержание |
Называть факторы, влияющие на величину спроса и спрос. |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания |
Р: определять последовательность целей, составлять план действий К: уметь полно и точно выражать свои мысли П: использовать поиск и выделение необходимой информации, определять общие признаки, составлять целое |
12.10 14.10 |
|
|
||||
14-15 |
Величина спроса |
Различать влияние ценовых и неценовых факторов на изменение в спросе |
Формирование мотивации к аналитической деятельности |
Р: включаться в новые виды и формы сотрудничества К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
19.10 21.10 |
|
|
||||
4. Закон предложения (5ч) |
|
||||||||||
16-17 |
Закон предложения. |
Объяснять закон предложения на конкретных примерах. Объяснять различие между индивидуальным и рыночным предложениями. Применять способы моделирования спроса: шкалу, график, формулу для решения задач. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
26.10 28.10 |
|
|
||||
18-19 |
Равновесная цена. |
Называть факторы, влияющие на величину предложения и само предложение. Различать влияние ценовых и неценовых факторов на изменения в предложении |
Формирование навыков анализа и активности |
Р: оценивать уровень владения учебным действием( что я не знаю и не умею?) К: структурировать информацию П: уметь устанавливать причинно-следственные связи |
9.11 11.11 |
|
|
||||
20 |
Эластичность предложения |
16.11 |
|
|
|||||||
5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (4ч) |
|
||||||||||
21 |
Цена.Функции цены |
Определять рыночное равновесие и условия его существования. Строить графическую и аналитическую модель рыночного равновесия. Определять параметры рыночного равновесия |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Р: преодолевать затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности К: планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия общих решений П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
18.11 |
|
|
||||
22 |
Ценовой механизм |
Графически отображать последствия отклонения от рыночного равновесия. Графически отображать последствия изменения параметров рыночного равновесия при изменениями спроса или предложения под влиянием неценовых факторов |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно К: формировать навыки учебного сотрудничества П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
23.11 |
|
|
||||
23-24 |
Альтернативная и добавленная стоимость |
Рассчитывать аналитически изменения равновесной цены и равновесного объёма продаж при изменении спроса и/или предложения. Рассчитывать величину дефицита/избытка товаров при государственном регулировании рыночного равновесия |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Р: составлять план последовательности действий К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия |
25.11 30.11
|
|
|
||||
6. Конкуренция. Типы рынков (6ч) |
|
||||||||||
25-26 |
Конкуренция |
Различать рыночные структуры по характерным признакам. Приводить примеры рынков различных рыночных структур. Объяснять, как влияет степень развития конкуренции на деятельность предприятия. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно К: формировать навыки учебного сотрудничества П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
2.12 6.12 |
|
|
||||
27-28 |
Рыночные структуры |
Объяснять принадлежность предприятий ЖКХ к одной из рыночных структур. |
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы К: находить информацию по теме в разных источниках П: уметь устанавливать причинно-следственные связи |
9.12 13.12 |
|
|
||||
29-30 |
Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика. |
Различать виды производственных затрат. Графически изображать все виды производственных издержек. Рассчитывать величины всех видов издержек. |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Р: преодолевать затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности К: планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия общих решений П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
16.12 20.12 |
|
|
||||
31 |
Контрольная работа за 1 полугодие |
Оценивает качество проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Р: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий К: обмениваться знаниями между членами группы П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
23.12 |
|
|
||||
7. Доходы и расходы (6ч) |
|
||||||||||
32-33 |
Доходы |
Научится определять цену товара как сумму затрат на производство единицы продукции и прибыли от единицы проданной продукции Научится определять понятия: «затраты на производство товаров и услуг, прибыль, выручка», приводить примеры различных видов производственных затрат.
|
Воспитание потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании |
Р:формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий К:управлять своим поведением П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
28.12 11.01 |
|
|
||||
34-35 |
Расходы |
13.01 18.01 |
|
|
|||||||
36-37 |
Сбережения |
20.01 25.01 |
|
|
|||||||
8. Банки и банковская система (6ч) |
|
||||||||||
38-39 |
Банки.банковская система |
Называть причины появления банков Приводить примеры различных видов банков |
Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности |
Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: овладеть общим приемом решения учебных задач |
27.01 31.01 |
|
|
||||
40-41 |
Кредиты |
Различать влияние ценовых и неценовых факторов. Приводить примеры различных видов вкладов и кредитов. Различать краткосрочные, долгосрочные кредиты Различать текущие и срочные вклады |
Формирование мотивации к аналитической деятельности |
Р: включаться в новые виды и формы сотрудничества К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
1.02 3.02 |
|
|
||||
42-43 |
Депозиты |
Приводить примеры различных видов операций банков. Знать виды операций банков Уяснить механизм получения банковской прибыли |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий К: управлять своим поведением П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
8.02 10.02 |
|
|
||||
9. Деньги и финансы (6ч) |
|
||||||||||
44-45 |
Происхождение и функции денег. |
Сможет раскрыть причины появления денег и необходимость их использования |
Формирование стартовой мотивации к изучению нового, навыков работы с учебным пособием |
Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность |
15.02 17.02 |
|
|
||||
46-47 |
Денежная масса |
Научится различать виды денег, называть свойства денег, перечислять функции денег
|
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам систематизации знаний |
Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность |
22.02 24.02 |
|
|
||||
48-49 |
Денежный рынок |
Сможет перечислять функции денег, различать функции денег, давать характеристику видам денег, объяснять преимущества различных видов денег
|
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам систематизации знаний |
Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания |
1.03 3.03 |
|
|
||||
10. Фондовая биржа (4ч) |
|
||||||||||
50-51 |
Фондовая биржа |
Называть организационно-правовые формы предприятий. Характеризовать организационно-правовые формы предприятий. |
Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности |
Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: владеть общим приемом решения учебных задач |
10.03 |
|
|
||||
52-53 |
Фондовый рынок |
Различать достоинства и недостатки различных организационно-правовых форм предприятий. Осуществлять осознанный выбор организационно-правовой формы предприятия |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Р: составлять план последовательности действий К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия |
15.03 17.03 |
|
|
||||
11. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы (6ч) |
|
||||||||||
54-55 |
Труд и рынок рабочей силы. |
Классифицировать население по отношению к той или иной группе, приводить примеры |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно К: формировать навыки учебного сотрудничества П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
29.03 31.03 |
|
|
||||
56-57 |
Безработица |
Безработица и ее виды. Последствия безработицы |
Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности |
Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: владеть общим приемом решения учебных задач |
5.04 7.04 |
|
|
||||
58-59 |
Профсоюзы |
Называть меры социальной защиты безработных |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Р: составлять план последовательности действий К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия |
12.04 14.04 |
|
|
||||
12. Фирма-главное звено рыночной экономики (8ч) |
|
||||||||||
60-61 |
Фирмы и их задачи |
Усвоить понятия фирмы и отрасли Приводить примеры предприятий, отраслей Познакомиться с организационно-правовыми формами бизнеса |
Воспитание потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании; • потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности |
Р:корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К:определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П:владеть общим приемом решения учебных задач |
19.04 21.04 |
|
|
||||
62-63 |
Акционерное предприятие |
26.04 28.04 |
|
|
|||||||
64-65 |
Факторный доход |
Вычислять показатель производительности труда |
Формирование способности обобщать понятия — логическая операция переход от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
|
Р: учится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; К: учится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: учится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; |
3.05 5.05 |
|
|
||||
66-67 |
Прибыль, издержки,инвестиции |
Объяснять последствия роста производительности труда для предприятия, его работников, отрасли, страны |
Формирование умений вести учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве |
Р:включаться в новые виды и формы сотрудничества К:развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений П:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
10.05 12.05 |
|
|
||||
68 |
Итоговая контрольная работа |
Знать основные положения курса и все термины. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, применять изученное в практической деятельности |
Формирование умения строить монологическое контекстное высказывание на экономическую тему; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Р:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно К:формировать навыки учебного сотрудничества П:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
17.05 |
|
|
||||
69-70 |
Обобщение материала 10 класса |
|
19.05 24.05 |
|
|
Примечание: 1 урок попададает в праздничный день 8 Марта (объединены уроки 50-51).