Технологическая карта урока
(по ФГОС, французский язык 5 класс)
Учебный предмет: французский язык
Класс: 5 класс
УМК: «Le français c’est super! 5 класс» автор — Кулигина А.С.
Тема урока:
« Любимые детские праздники» «Рождество»
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Les fêtes»
Ученики научатся:
рассказывать своём празднике с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные ;
Ученики получат возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока
Коммуникативных
Ученик научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
Выпускник получит возможность научиться:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Познавательных:
Ученик научится:
строить сообщения в устной форме
основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение по заданным критериям
Выпускник получит возможность научиться:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
Регулятивных:
Ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Воспитательная:
У ученика будут сформированы:
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
широкая мотивационная основа учебной деятельности;
стремление к взаимопониманию между людьми, толерантного отношения к проявлению иной культуры;
Выпускник получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
качества гражданина, патриота;
национальное самосознание;
чувство уважения к собеседнику;
индивидуальную культуру общения.
Техническое оснащение урока:
Компьютер, проектор
10 компьютерных мышек
CD
Раздаточный дидактический материал
№ |
Ход урока |
Формирование УУД |
||||||
Название этапа урока |
Задачи этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
Личностные |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
|
1
2
3
4
|
Мотивация к деятельнти
Введение темы урока
Активизация опорных знаний А)Фонетическая зарядка
Б)Речевая зарядка
Аудирование текста
Контроль понгимания |
Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока
Совершенствовать произносительные навыки
Создать естественную ситуацию для употребления речевых образцов
Формирование навыка аудирования связного текста
Контроль понимания прослушанного текста
|
1.Приветствует учащихся
1.Предлагает прослушатьрождественскую песенку 2. Знакомит с планом урока
1 На экране слова песенки
Предьявляет слова по теме «Праздники»
1.Задает вопросы по теме
1.Предъявляет текст в записи
1На слайде картинки с названиями стран и названиями блюд. Учашщимя необходимо соотнести страну и название деда мороза, и блюдо и страну 2. Задает вопросы по тексту
|
1.Приветствуют учителя Готовятся к началу урока Воспринимают информацию учителя
1. Называют тему урока 2. Называют этапы урока
1.Поют песенку
2.Слушают и повторяют за диктором
1.Отвечают на вопросы, используя известную лексику
Прослушивают текст
Прикрепляют карточки с названием страны к Дедам Морозам, карточки с названием блюда к стране.
Отвечают на вопросы |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности
Смыслообразование Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Широкая мотивационная основа учебной деятельности
Цнностно-смысловую ориентацию учащихся
Нравственное эстетическое оценивание усваиваемого содержания
Осознание трудностей и стремление к их преодолению
|
В сотрудничестве с учителем постановка новых учебных задач Принятие и сохранение учебной задачи Прогнозирование результата Планирование Определение последовательности действий
Контроль в форме сличения с эталоном. Коррекция.
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Самоконтроль и коррекция своей деятельности
Произвольное прослушивание и сохранение учебной задачи
Оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;
|
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Структурирование знаний Систематизация слов по теме
Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
|
Умение точно выражать свои мысли
Взаимодействие с учителем во время беседы
Восприятие на слух речь носителя языка
Взаимодействие с учителем во время беседы
|
5
6
7
8
9
10
11 |
Работа над грамматикой
Развитие диалогической речи по теме
Тест
Письмо “Les cartes de Noël”.
Задание на дом
Итоги урока и роефлексия
|
Совершенствование грамматических навыков
Формировать навыки диалогической речи на основе ранее изученных моделей и предъявленной новой грамматической структурой
Проверка усвоения знаний по теме
Контроль выполнения
Формировать навыки письменной речи
Формировать навыки письменной речи
Организовать фиксацию нового материала Организовать оценивание учебной деятельности
Мотивация. Эмоциональное окончание урока |
1Дает образец спряжение модальных глаголов
2Дает предложения на русском языке для перевода
1. Предлагает составить диалог по теме.
Предлагает выполнить тест
Контролирует c помощью технологии Mous Mischief
Предлагает вписать ответы на интерактивной доске
Предлагает написать поздравительную открытку
Предлагает написать письмо деду морозу
1.Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнять, чему научились на уроке. 2.Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайлов
Спрашивает, какую песню, про новый год знают дети |
Спрягают модальные глаголы
Переводят предложения с использованием модальных глаголов
Работают в парах. Составляют диалог.
Самостоятельно работают над тестом
Взаимопроверка результатов
Пишут поздравительную открытку по образцу
1.Отвечают на вопросы учителя 2.Оценивают свою работу
Исполняют песню «В лесу родилась ёлочка» на французском языке |
Освоение новы видов деятельности
Участие в творческом созидательном процессе
Актуализация сведений из личного жизненного опыта
Выработка жизненной позиции. Принятие жизненных ценностей
Широкая мотивационная основа учебной деятельности
Широкая мотивационная основа учебной деятельности |
Анализ, синтез, сравнение
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Выделение необходимой информации;
Определять цель и проблему
Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности
Релаксация |
Систематизация знаний
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Поиск необходимой информации
|
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Адекватное использование коммуникативных средств для построения письменного высказывания
Умение точно выражать свои мысли
Умение взаимодействовать |