Организованная учебная деятельность по музыке «Морская фантазия» (для детей старшей группы)

ОУД по музыке «Морская фантазия»

с использованием инновационных видов и форм

музыкально-ритмической деятельности

(для старшего возраста)

Цели: развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память, танцевальное творчество, пластичность; расширять знания о морских обитателях; воспитывать любовь к природе.

Билингвальный компонент: море – теңіз, рыба – балық, звезда – жұлдыз.

Копилка музыкальных терминов: ритм, мелодия, характер музыки.

Оборудование, наглядный материал: морская галька, ракушки, игрушка краб, DVD-проигрыватель, телевизор, фонограмма «Звуки природы»

Ход занятия

М.р.: Сәлеметсіңдер ме балалар! Сегодня вас ждут необыкновенные приключения и необычайные открытия. К путешествию готовы? Тогда садитесь на наш любимый паровозик, поехали!

Ритмическое упражнение «Паровоз»

М.р.: Куда это мы приехали, как вы думаете, ребята? Правильно, это берег моря! Сегодня море – теңіз, откроет нам все свои тайны. Посмотрите,вот рыбки резвятся в волнах: алтын балық, қызыл балық, кішкентай балық, үлкен балық; медузы плавают у берега. А на берегу пальма стоит, а под ней краб сидит.

Пальчиковая игра «Краб» Е. и С. Железновых

М.р.: Как здесь хорошо! Мы будем отдыхать, веселится, играть.

Как на море, на просторе,

Волны весело шумят.

Как на море, на просторе,

Чайки белые кружат.

Музыкальная игра «У синего-синего моря»

М.р.: Повеселились – пора и отдохнуть. Сядем на бережок, послушаем музыку моря и определим, какое у него сегодня настроение. Балалар әуен тындаймыз

Слушание музыки «Морской прибой» из серии «Звуки природы»

М.р.: Так какое же море — теңіз сегодня? (Спокойное, тихое, ласковое, доброе)

А вам хочется сочинить песенку про море? Я придумала вот такие слова:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет»

А вы попробуйте сочинить мелодию.

Песенная импровизация

М.р. Давайте погуляем по бережку, посмотрим, что здесь интересного (находят три ракушки). Ракушки – старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь ракушку к уху, то услышишь звуки моря. Все ракушки звучат по-разному. У большой – самый низкий голос, у средней – не высокий и не низкий, а у маленькой – самый высокий голосочек.

М/д игра «Три ракушки»

М.р.: Пойдемте дальше, балалар! Что еще найдем мы на берегу?(подходят к камушкам) Это морские камушки, они потому такие гладкие, что вода долго их гладила. Возьмите по два камушка, давайте поиграем!

Речевая игра «Тук, тук, камушки»

М.р.: Я предлагаю сделать из этой игры маленькую песенку. Балалар ән айтамыз.

Распевка «Тук, тук, камушки»

М.р.: Я по камушкам стучу

Ритмы разные учу.

Попробуйте повторить ритм за мной.

М/д «Повтори ритм за мной»

М.р.: Ребята, кладите свои камушки и посмотрите, что я нашла. Это морская звезда – теңіз жұлдызы. Она, наверное, может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря – так хочется туда заглянуть! Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши:

«Море с нами ты дружи,

Море, тайны покажи!»

(Воспитатель снимает занавес с экрана телевизора. Дети смотрят небольшой фрагмент об обитетелях подводного мира)

М.р.: Понравилось вам море? А кого вы видели на глубине? (Ответ детей) А осьминога – сегізаяк вы видели? А потанцевать, как осьминожек вы хотите? Морская звезда дарит нам волшебные перчатки – «осьминожки».

Вправо-влево повернись,

В осьминогов превратись! (Дети надевают на руки перчатки) Балалар, би билейміз.

Танцевальная импровизация «Осьминожки»

М.р.: А солнышко как припекает, так жарко стало! Пошли купаться!

Ритмическая игра «Бултых»

Смешные человечки

Не могут посидеть:

На бережок к водичке

Им хочется успеть.

И вот уже поплыли,

Кто рыбкой, кто спиной,

А вовсе не застыли

Под теплою волной.

Бултых! Нырнули дружно

И вынырнули враз.

Теперь обсохнуть нужно

На травке нам сейчас!

Бегут по кругу мелкими шагами

Имитируют плавание

Присели

Встали на носочки

Ложатся на живот, болтают ногами

Релаксация «Отдых на море»

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

М.р.: Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Итак, мы с вами находимся в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываются глаза – и мы оказываемся в нашем детском саду. Расскажите, какие ощущения остались у вас после нашего морского путешествия? (Дети отвечают)Я тоже получила заряд бодрости. Мы все полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день. Сау болыныз, балалар!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: