Открытое занятие по хореографии «Элементы современного танца»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр «Созвездие г. Балашова Саратовской области»

Открытое занятие по хореографии

« Элементы современного танца. Contemporary»

Педагог дополнительного образования

Степанова Елена Александровна

руководитель танцевального объединения «Непоседы»

г. Балашов 2018год

Открытое занятие проводится на воспитанниках средней группы танцевального объединения «Непоседы» Центра «Созвездия» города Балашова.

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Продолжительность: 1час   

Цель занятия: Выявление уровня освоения программы.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Применение специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу физического развития детей, используя новые технологии современного танца.

  • Выработка правильности и чистоты исполнения движений современного танца;

  • Выработка качества движений через телесное «осознание», работа с пространством, весом тела. 

Развивающие:

  • Развивать физические возможности ребёнка через современный танец.

  • Развивать музыкальность, чувство ритма, координацию движений.

  • Развивать творческие способности, образное мышление, внимание, произвольную память.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, уважительное отношение между учащимися в процессе обучения.

  • Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за общий коллективный труд, осознанного подхода к обучению.

Методы обучения:

  • Словесный (беседа);

  • Практический показ.

Методические приёмы:

  • Проблемная ситуация;

  • Коллективная форма работы.

Тип занятия: занятие закрепление изучаемого материала

Ожидаемые результаты: 
— обучающиеся приобретут  танцевальные знания;
— музыкальность исполнения;

Оборудование и технические средства: танцевальный зал

  • Станки

  • Зеркала

  • Музыкальный центр

  • Колонки

  • Флэш — накопители

Ход занятия:

Проверка готовности к занятию.

Приветствие. Поклон. Обозначение темы и цели занятия.

Этап №2

Систематизация знаний учащихся

Создание проблемной ситуации: перечислить физические качества которые развивают дети, занимаясь современной хореографией.

Ответы на вопросы.

Этап № 3

Практическая деятельность учащихся

Контроль за исполнением движений.

Экзерсис на середине.

Диагональный кросс.

Комбинации из нового проекта «Школьная пора».

Танцевальная постановка

«Мир детям».

Этап №4

Рефлексия.

Подведение итогов.

Выявление степени удовлетворенности учащихся занятием.

Ответы учащихся. Поклон.

1. Организационный этап.

Вход учащихся в танцевальный зал с шагами и перестроениями. Поклон.

  • Педагог приветствует всех участников занятия. Объявляет тему и цель занятия. Проводит краткий инструктаж о техники безопасности и предосторожности в танцевальном зале, а так же объясняет детям отдельные меры предосторожности при выполнении некоторых элементов во время хода открытого занятия.

2. Систематизация знаний детей.

Педагог: Ребята, мы с вами, на протяжении многих занятий, знакомимся с техникой современного танца. Много работали над правильным исполнением различных танцевальных движений в этой технике. А теперь расскажите пожалуйста, какие физические качества мы развиваем, занимаясь современной хореографией.

3. Практическая деятельность детей.

3.1.Экзерсис на середине:

  • Комбинация на port de bras корпуса c использованием flatback, deep body bend в разных уровнях.

  • Комбинация на plie c использованием свинга и вody roll в разных уровнях.

  • Комбинация на battements tendu c использованием flex (накоординацию движений рук и ног.

  • Комбинация на battements tendu jete и использованием параллельных позиций ног.

  • Комбинация на rond de jam be par terre.

  • Комбинация на roll down и roll up (ракушка) со сменой уровней.

  • Комбинация на работу пресса в партере (тюлень).

  • Комбинация на tombe.

  • Комбинация на grand battements.

  • Комбинация «Adagio»

  • Комбинация на свинг и вody roll c использованием разных ракурсов.

Нормализация двигательной активности учащихся и восстановление дыхания. Контроль за водно- питьевым режимом.

3.2. Диагональный кросс:

  • Pas balance (джаз) — состоящее из комбинации tombe и ра de bourre.

  • Прыжок еn tournat с IV позиции ног в V позицию, приземление в IV позицию ног (штопор).

  • Прыжки с поджатыми ногами и перекатом в партере.

  • Серия прыжков с поджатыми ногами по IV позиции ног и в разложке.

  • Стойка на руках в уголке с перекатами в партере.

  • Движения на силу рук (лягушка).

  • Партерные движения (радуга).

  • Комбинация уголок с переходом на «мостик».

  • Проходка в положении «мостик» (космонавт).

  • Комбинация на grand battements с шассе.

  • Бег с поджатой ногой впереди и затянутой ногой сзади (бег оленя).

  • Комбинация с прыжками с поджатыми ногами в IV позиции ног и с rond.

  • «Колесо» на локтях.

Нормализация двигательной активности учащихся и восстановление дыхания. Контроль за водно- питьевым режимом.

3.3.Середина:

  • Комбинации из нового проекта «Школьная пора».

  • Танцевальная постановка «Мир детям»».

4. Рефлексия.

  • Подведение итогов занятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите пожалуйста, ребята, как вы поработали на занятии? Какую оценку вы бы поставили себе: удовлетворительно, хорошо или отлично?

  • Выявление степени удовлетворенности детей занятием.

Учащиеся: ответы ребят.

  • Поклон.

Список используемой литературы:

  • Джозер С. Хавилер «Тело танцора»

  • С.С. Полятков «Основы современного танца»

  • Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – М.: Гитис,2000-440с.

  • Мориц В.Э., Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа. – СПб: — Лань-2009-384с.

  • Дополнительная общеобразовательная модифицированная программа «Территория движения».

  • Интернет-статьи

Словарь терминов, используемых на уроке

  • ARCH [арч] — арка, прогиб торса назад.

  • ATTITUDE [аттитюд] — положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене.

  • BATTEMENTS DEVELOPPE [батман девлоппе] — вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением "рабочей" ноги по опорной.

  • BATTEMENTS RELEVE LENT [батман релеве лян] — плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперед, в сторону или назад.

  • BATTEMENTS TENDU [батман тандю] — движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В джаз — модерн танце исполняется так же по параллельным позициям.

  • BATTEMENTS TENDU JETE [батман тандю жете] — отличается от battements tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.

  • BODY ROLL [боди ролл] — группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним "волна").

  • CONTRACTION [контракшн] — сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе..

  • DEMI-РLIE [деми — плие] — полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.

  • DEMI ROND [деми ронд] — полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону.

  • FLAT BACK [флэт бэк] — наклон торса вперед, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без изгиба торса.

  • FLEX [флекс] — сокращенная стопа, кисть или колени.

  • GRAND BATTEMENTS [гран батман] — бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону.

  • GRAND PLIE [гран плие] — полное приседание.

  • PREPARATION [препарасъон] — подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.

  • RELEVE [релеве] — подъем на полу пальцы.

  • ROLL DOWN [ролл даун] — спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы.

  • ROLL UP [ролл an] — обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.

  • ROND DE JAMBE PARTERRE [рон де жамб партерр] — круг вытянутой ногой, касаясь пальцами пола.

  • SUR LE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] — положение вытянутой ступни "работающей" ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.

  • СВИНГ — раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.

  • ТОМВЁ [томбе] — падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: