Открытый урок по технологии в 6 классе. Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки».

Открытый урок по технологии в 6 классе. Учитель – Чубченко Наталья Ивановна

Тема. Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»

Целеполагание:

  • Систематизировать и расширить знания, умения, навыки по конструированию и моделированию юбки.

  • Расширить знания учащихся об одежде, снятии мерок, конструировании юбок, моделировании.

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

  • Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Воспитывать эстетический вкус, внимание.

Метапредметные связи: История, информатика.

Наглядные пособия, оборудование, инструменты: учебный манекен, образцы юбок, сантиметровая лента, лекало юбки, компьютерная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент:

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-заполнение учителем классного журнала;

-настрой учащихся на работу (-Как видите, ребята, у нас сегодня гости. Не волнуйтесь, вы все знаете, вы у меня молодцы ) Сегодня мы работаем двумя командами.

Команда «Иголочка».

Команда «Ниточка».

-доведение до учащихся плана урока.

  1. Новая тема, цели занятия.

(Тему обучающиеся собирают из разрезанных слов. Цели сами дети ставят, а я их к этому подвожу).

-Тема нашего урока спрятана в разрезанном предложении, на столах в конверте лежит это задание.
— Кто быстрее соберет тему урока?

( «Конст руиро ва ние и моде лиро ва ние юб ки») Молодцы! Команда «…» справилась быстрее, ей – жетон. Прочитаем тему урока.

-Исходя из темы сегодняшнего урока, какие цели будут поставлены перед нами?

-Что мы должны уже уметь, чтобы сшить каждой юбку.( Уметь снимать мерки, строить чертеж, моделировать изделие).

Цели урока:

1. Уметь снимать мерки;

2.Строить чертеж юбки;

3.Моделировать изделие.

Это основные цели урока, а вы готовя презентацию, показывали свои знания и умения в области информатики, истории,

— А сейчас нам учащаяся покажет свою презентацию об истории юбки и направлении моды.

  1. Мини- презентация об истории юбки и направлении моды.
    Блиц-турнир.
    -Дома вы подобрали по 4 вопроса из истории юбки.
    -А сейчас у нас блиц- турнир. За каждый правильный ответ вы получите по жетону- юбке. Если команда не может дать правильный ответ, то этот вопрос переходит другой команде.
    (слово предоставляется команде ……..

1). Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы? ( юбка).

2). Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине? (шорты)

3). Средство, с помощью которого получают объемность изделия? (вытачки)

4) .В каком веке стала известна выкройка?(10 веке)

5). Когда появились выкройки в современном понимании? (19 в.)

6). Родина бумажных выкроек? ( Англия)

  1. Домашнее ателье .
    — Ещё не устали? Но всё-таки давайте немного разомнёмся! Сейчас у нас «Домашнее ателье».

-Мы сейчас поиграем в заказчика и закройщика.

Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей в команде. Первая пара измеряет и записывает мерки на заготовленном бланке.(из команды «Иголочка» заказчик выбирает себе закройщика из команды «Ниточка» ,и из команды «Ниточка»заказчик выбирает себе закройщика из команды «Иголочка». Без ошибок с заданием справилась команда…………….

Обе команды…жетоны

  1. «Сделай описание юбки».
    На слайде вы видите, девочки, два варианта юбки. Ваша задача: опишите каждая команда свой вариант юбки.( Слева 1-я команда, а справа- вторая).

Э скиз и описание модели.

1
2

1 2

(что команда……не учла?) Жетон

(Слайды, презентация, алгоритм юбки с двух сторон)

  1. Блиц-опрос.

-Девочки, скоро каждая из вас сможет похвастаться юбкой, которую вы сошьете своими руками. Чтобы юбка хорошо сидела, надо не только правильно снимать мерки, но вы должны знать и формулы построения чертежа, прибавки на свободное облегание.
-Давайте проверим, всё ли вы запомнили! На первый вопрос отвечает команда «Ниточка»
Жетон за правильный ответ.

  • Какие мерки записывают полностью? (Ди, Дст).

  • Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают? (Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке Пт=1, Пб=3).

  • Из каких деталей состоит юбка? (Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.

  • По какой формуле рассчитывается ширина юбки? (Сб+Пб).

  • Для чего снимают мерку Дст? (Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер(Дст :2).

  • При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?(Ст, Сб).

  • Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки? ( ∑=(Сб+Пб) – (Ст+Пт)

  • Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке? ( ∑:2)

  • Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке( Сб).

  • Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая(боковая)?

  • Простая юбка, не имеющая вытачек и состоящая из одной или двух деталей?

  • Юбка, состоящая из нескольких клиньев, расширяющихся книзу?

  1. Слайд с чертежом юбки. Покажите и назовите основные конструктивные линии в прямой юбке чертежа. Здесь одна команда оценивает работу второй команды. Команда «Иголочка» показывает и называет, а команда «Ниточка» оценивает.

Молодцы, жетон получает и одна и вторая команды.

  1. На экране высветились две юбки. Ваша задача, пользуясь лекалами смоделировать « Иголочка»-первую юбку, а « Ниточка»- вторую. Чистые листы у вас на столах. Приступаем к работе.

— Следующий слайд.А вот так должны выглядеть лекала юбки. Сравниваем (ваша команда не справилась …….

Жетон получает команда……….

  1. Профориентационная минутка.
    А как вы думаете, много ли людей участвует в изготовлении юбки? У вас на столе лежат конверты с заданием. Вот здесь на кружках буквы, из которых нужно составить слова-названия профессий людей, участвующих в создании юбки. Начали!

Слайд — определение профессии, угаданной девочками.

Жетон

Художник –модельер

Художник- конструктор

    • А, вы знаете, чем занимается художник- модельер.( Художник –модельер придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах готовых изделий).

    • А какова задача художника – конструктора? (Художник- конструктор воплощает идеи художника-модельера в чертежи и выкройки).

Вы любите составлять и отгадывать кроссворды. Отгадайте кроссворд, кто быстрее.

  1. Вопросы для кроссворда.

  1. Величина, прибавляемая к меркам (прибавка).

  1. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью . (моделирование)

  2. Самая узкая часть туловища (талия).

  3. Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей (вкус).

  4. Кратковременная господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении (мода).

  1. -У вас на столах карточки с требованиями к одежде и свойства этих требований.

Установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами

( соедините стрелками).

Правильность оцениваем, глядя на слайд. У кого правильно- жетон.

  1. -Вы сегодня продуктивно работали, итогом будет тест. Каждая выполнит его на отдельном листе. Работу оценим сразу путём взаимопроверки, обменялись листами друг с другом.

  1. Итоги урока.
    Подсчитайте, сколько жетонов у каждой команды. Победитель-команда…………. Вам пятерки, команда, уступившая победителям, получают « 4».Весь класс- молодцы, я довольна вашей работой. ( «5» за презентацию.
    Рефлексия.
    — Интересно было вам на уроке или нет? Чем понравился урок?

  2. Д/з:
    -Представьте себя художниками-модельерами: нарисуйте эскиз юбки и дайте описание модели для определённых случаев (праздничная, форменная, домашняя, спортивная, школьная).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: