План урока для коррекционного 1 класса на тему «Для чего нужна речь?»

Тема: Речь. Для чего нужна речь. «В классе».

Цели:

воспитательная:

  • развивать умение общаться, отношение к себе, к окружающим себя людям, к учителю, желание идти в школу;

образовательная:

  • формировать правильное звукопроизношение;

  • развивать фонематической слух,

развивающая:

  • работать над артикуляционной моторикой, речевым дыханием, развивать знания об окружающем мире путем развития познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.

Оборудование: картинка «Карлсона», карточка.

Обогащение словаря: школа,класс,мебель,основные цвета,учебные вещи, игрушки.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Здравствуйте. Меня зовут… Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Расскажите о своей семье по кругу.

2.Упражнение на развитие артикуляционной моторики.

Игра «Веселый язычок»

С виду кривые,черные,

От рожденья немые.

А как встанут в ряд,

сразу вдруг заговорят. (Буквы)

учитель: В книге написаны предложения, тексты. а это тоже речь. Какая?

-наша речь состоит из предложений. Предложение-это законченная мысль.

-Посмотрите, как напуган Карлсон. Он боится, что его укусят пчелы. (учитель показывает картинку с Карлсоном ) Выполняют упражнение на развитие голоса и речевого дыхания. А сможем ли мы показать голосом, как сердито жужжат пчелы? Давайте попробуем Ж-Ж-Ж— Выполняют упражнение на развитие голоса и речевого дыхания. А сможем ли мы показать голосом, как сердито жужжат пчелы? Давайте попробуем Ж-Ж-Ж—

-а теперь помогите нашему герою составить предложения по картинке (самостоятельная работа)

3.Подготовка к письму. (Гимнастика для пальцев) Сконструируйте звездочку, солнышко по образцу, затем по памяти.

*Пальчиковая зарядка «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».

4. Физминутка. (Руки положите на парту, кулачки сожмите)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки (раскрывают пальчики)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (шевелят пальчиками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают (вращения кистями рук)

5.Работа над чистоговоркой.

Их нужно произносить отчетливо, внятно, в растяжку. Чистоговорка -это стихотворение с секретом.

За-за-за-уходи домой,коза.

6.Игра «Не пропусти профессию человека».

Когда услышите профессию человека, нужно поднять карточку.

  • лампа,водитель,ножницы

  • механик, липа, токарь

  • сталевар, яблоко, болтун

  • строитель, гроза, облако

  • попугай, пекарь, шахтер

  • учитель, сено, терпение

  • продавец, тетрадь, птица

  • ложка, цветовод, мышка.

7.Домашнее задание: рассказать родителям о себе.

8.Итоги урока

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: