РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АКУШИНСКИЙ РАЙОН»
МКОУ «Ургубамахинская СОШ»
План урока французского языка в 7 классе
Учитель:
Гаджиева Патимат Ибрагимовна
с. Акуша
Учебник: Кулигина А.С., Le français, c’est super! 7 класс. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
Тема: “Les ados font les courses”
Цель: формирование грамматических навыков по теме: “Les pronoms démonstratifs”.
Задачи:
-
Практические:
-
привлечение внимание детей, настрой на работу;
-
введение учащихся в языковую среду;
-
повторение лексики, изученной на прошлых уроках;
-
развитие умений аудирования;
-
развитие фонетических навыков;
-
развитие орфографических навыков;
-
проверка уровня знаний новой лексики;
-
развитие грамматических навыков по теме: “Les pronoms démonstratifs”;
-
контроль выполнения домашнего задания;
-
исправление ошибок, допущенных при выполнении домашнего задания;
-
предупреждение ошибок;
-
подготовка детей к самостоятельной работе дома;
-
оценивание работы учащихся на уроке;
-
развитие диалогической речи по теме: «Раппорт дежурного»;
-
развитие навыков чтения вслух;
-
развитие навыков перевода.
-
Развивающие:
-
развитие фонематического слуха;
-
развитие восприятия;
-
развитие внимания;
-
развитие мышления;
-
развитие наблюдательности;
-
развитие памяти.
-
Воспитательные:
-
развитие и укрепление мотивации к изучению французского языка;
-
развитие умений работать в коллективе;
-
развитие умений работать самостоятельно;
-
воспитание уважения к другим;
-
воспитание сознательной дисциплины;
-
воспитание трудолюбия.
Дидактическая оснащенность:
-
УМК;
-
доска;
-
мел;
-
речь учителя и учеников;
-
электронная доска;
-
видеоматериал;
-
наглядное пособие (презентация на тему: “Les pronoms démonstratifs”);
-
раздаточный материал.
Домашнее задание: упр. 7, с. 12, упр. 9, с. 13 в рабочей тетради.
Étape |
Professeur |
Élève(s) |
Temps |
Remarques |
1. Организацион-ный момент
Цели: привлече-ние внимания детей, настрой на работу, введение в языковую среду. |
Bonjour, tout le monde.
Asseyez-vous.
Quelle date sommes-nous aujourd’hui, É?
Est-ce que c’est vendredi aujourd’hui, É?
Est-ce qu’il neige, É?
Combien de leçons avez-vous aujourd’hui, É?
Quelles sont ces leçons, É?
Quelle est ta leçon préférée, É?
D’accord, merci. |
Cl.: Bonjour, madame.
É: Aujourd’hui nous sommes le dix octobre.
É: Non, ce n’est pas vendredi aujourd’hui. C’est samedi. É: Non, il ne neige pas.
É: Aujourd’hui nous avons six leçons.
É: La biologie, la gymnastique, le français, le russe, les mathéma-tiques et l’histoire.
É: Ma leçon préférée est la géographie. |
3 min (15:10-15:13) |
Pr.→Cl.
Pr.
Pr.→El1, El2… Eln
|
2. Речевая заряд-ка
Цели: повторение лексики, изучен-ной на прошлых уроках, развитие умений аудирова-ния и фонетичес-ких навыков. |
Maintenant regardez le tableau. Écoutez et répétez après le speaker. |
|
3 min (15:13-15:16) |
Pr. Включить видео-запись. Дети смот-рят видео и повто-ряют за диктором названия одежды. Sp. →Cl. |
3. Работа с лексикой
Цель: повторение лексики, изучен-ной на прошлых уроках. |
Maintenant traduisons quelques phrases du russe en français. Comment dire en français «деньрождения», É? «Провожать, сопровож-дать», É? «Покупки», É? «Магазин», É? «Подарок», É? «Это только для девочек», É? |
É: Un anniver-saire. É: Accompagner.
É: des courses. É: Une boutique. É: Un cadeau. É: Pas qu’une histoire de filles. |
2 min (15:16-15:18) |
Pr.
Pr.→El1, El2… Eln
|
4. Диктант
Цели: развитие орфографических навыков, проверка уровня знаний новой лексики. |
Bien, maintenant je vous donne une minute pour réviser les mots. Et après nous allons écrire une dictée. Maintenant fermez tout. Signez les feuilles que je vous ai données. Commençons. Je dis les phrases en russe, vous écrivez celles-ci en français. «стойко держаться» «одежда, которая подходит как мужчинам, так и женщинам» «ходить по магазинам» «покупки» «размер обуви» «размер одежды» «тратить деньги» «очень прочный» «подарок» «сопровождать» «это не только для девочек» «магазин»
Maintenant regardez le tableau. Je vous donne une minute pour vérifier ce que vous avez écrit.
Votre temps est fini. Rendez-moi vos feuilles.
Regardez le tableau encore une fois. C’est ce qu’il fallait écrire. |
|
7 min (15:18-15:25) |
Pr.
Дети повторяют лек-сику в течение 1-ой минуты. Учитель раздает листочки.
Pr.
Дети пишут диктант на листочках.
|
5. Работа над грамматикой
Цели: развитие грамматических навыков, развитие навыков чтения вслух, развитие навыков перевода. |
Maintenant nous passons à la grammaire. Quel sujet grammatical avons-nous étudié hier, É? Comment le traduire en russe, É? Указательные место-имения – это служеб-ные или самостоятель-ные части речи, É? Да, верно. В отличие от указательных прилага-тельных, указательные местоимения – это самостоятельные части речи. Что указательное мес-тоимение заменяет в речи, É? А указательное прила-гательное, É? Верно. А указательные местоимения заменяют и артикли, и существи-тельные. И поэтому, так как у нас не оста-ется ни артикля, ни су-ществительного, ука-зательное местоимение перенимает род и число существительного, ко-торое оно заменяет, чтобы нам, говорящим, было понятно, о чем идет речь. Ивот, какие формы они принимают. Lisons ces formes. Commençons par la première colonne – les pronoms neutres, É. Lisons la deuxième colonne. É. Lisons la troisième colonne. É. Lisons la quatrième colonne. É. Bien. Какие бывают указательные местоиме-ния, É? Чем отличаются прос-тые и сложные формы?
Употребляются ли простые формы указа-тельных местоимений изолированно? Верно, простые формы указательных место-имений всегда сопро-вождаются определяю-щими словами. Lisons et traduisons les exemples. Сommence, É.
Lis et traduis la suite, É.
А сложные формы могут употребляться Самостоятельно, É? Bien, lisons et traduisons les exemples. É, commence.
Très bien. Lisons le deuxième exemple, É.
Указательное местоимение “ce” является особенным. Перед ка-ким глаголом оно употребляется, É? Bien, lisons et traduisons les exemples. É, commence. É.
Сontinue, É.
Lis et traduis la dernière phrase, É.
Если же в предложении используется какой-то другой глагол, то и в качестве подлежащего используются другие, независимые, местоимения. Lisons et traduisons quelques exemples, É. Merci. Сontinue, É. |
É: Lespronomsdémonstratifs.
É: Указательные местоимения. É: Самостоятель-ные.
É: Существитель-ное.
É: Артикль.
É: ce, ceci, cela, ça.
É: celui, celui-ci, celui-là. É: celle, celle-ci, celle-là. É: ceux, ceux-ci, ceux-là. É: Простые и сложные.
É: Сложные формы включают в себя части-цы ci и là. É: Нет.
É: Donnez-moivotre cahier et celuide votre camarade. – Дайте мне вашу тетрадь и тетрадь вашего друга. É: De tous les styles de musique, ceux que je préfère sont le rap et la dance. – Из всех стилей музыки я предпочитаю рэп и данс. É: Да, могут.
É: Quelle voiture préfères-tu? Celle-ci où celle-là? – Какую ма-шину ты предпочита-ешь? Эту или ту? É: Je prends cette pomme-ci et je te donne celle-là. – Я беру вот это яблоко, а тебе дают вон то
É: Перед глаголом être.
É: C’est ma voisine. – Это моя соседка. É: Ce sont mesamis. – Это мои друзья. É: C’estintéressant. – Это интересно. É: C’est triste une nuit sans étoiles. – Ночь беззвезд это грустно. É: Cela ne meplaît pas. – Мне это не нравится. É: Comment çava? – Как дела? |
13 min (15:25-15:38) |
Pr.→El1, El2… Eln
На доске появляется презентация с правилом на тему: “Lespronomsdémonstratifs” |
6. Закрепление грамматического материала
Цель: развитие грамматических навыков. |
Bien, maintenant je vous donne des feuilles avec un devoir. Vous essayez de le faire vous-mêmes. Lisons le devoir, É.
Bien, traduisons, É.
Très bien. Je vous donne trois minutes pour faire ça. Si vous avez des questions, posez-les à moi.
Bien, maintenant vérifions ce que vous avez écrit. On lit et on traduit. Сommence, É.
Lis et traduis la phrase suivante, É.
É.
É.
Bien, merci. |
É: Complétez les phrases suivantes par un pronom démonstratif.
É: Дополните сле-дующие фразы одним из указательных место-имений.
É: J’ai fait deuxvoyages enJamaïque, mais jepréfère celui où j’aivisité les plantationsde canne à sucre. – Я со-вершил два путешест-вия на Ямайку, но мне больше понравилось то, во время которого я посетил плантации сахарного тростника. É: Le vélo quevous me montrezest trop cher, maiscombien coûtecelui-là? – Велосипед, который вы мне пока-зываете, очень дорогой, а сколько стоит вон тот? É: Ces couleurs sont exactement celles que vous avez choisies. – Эти цвета именно те, что вы выбрали. É: Je vais te mont-rer. Il fautfaire comme ça. – Я сейчас тебе по-кажу. Нужно делать вот так. |
7 min (15:38-15:45) |
Pr. Учитель раздает листочки с зада-нием. Pr.→El1, El2
Pr.
Дети самостоятельно выполняют задание в течение трех минут.
|
7. Проверка домашнего зада-ния.
Цели: контроль выполнения до-машнего задания, исправление оши-бок, допущенных при выполнении домашнего зада-ния. |
Et maintenant nous passons à votre devoir. Ouvrez vos cahiers d’activités à la page douze. Vérifions l’exercice numéro six. On lit et on traduit. Сommence, É. É.
É.
Lis et traduis la phrase suivante, É.
É.
Сontinue, É.
Très bien, merci. |
É: – As-tu le numéro de téléphone de Nata-cha? – Non, mais j’ai celui de son ami. – У тебя есть номер теле-фона Наташи? – Нет, но у меня есть номер телефона ее друга. É: – Je vais voirmes copains. – Quels copains? – Ceux avec qui j’aivoyage. – Я собираюсь встретиться со своими друзьями. – Какими друзьями? – Теми, с которыми я путешествовал. É: – De quelle photo parles-tu, de celle-ci ou celle-là? – De celle qui est juste devant toi. – О каком фото ты гово-ришь, об это мили о том? – О том, что прямо перед тобой. É: – Tu vas prendre quel gâteau: celui-ci ou celui-là? – Je prendrai celui qui est au chocolat. – Какое пирожное ты собира-ешься взять: это или то? – Я возьму то, что в шоколаде. É: – As-tu vu la pub de ce parfum? – Celle avec une femme habillée en rouge? – Ты видел рекламу этих духов? – Ту с женщиной, одетой в красное? É: – Tu as un nou-veau stylo? – Ah, non. C’est celui de Catherine. Je l’ai pris par erreur. – У тебя новая ручка? – Да нет. Это ручка Катрин. Я взял ее по ошибке. |
8 min (15:45-15:53) |
Pr.
Pr.→El1, El2… Eln
Pr.
|
8. Объяснение домашнего задания.
Цели: предупреж-дение ошибок, подготовка детей к самостоятельной работе дома. |
Maintenant ouvrez vos carnets. Écrivons le devoir. Vous faites les exercices numéros sept et neuf aux pages douze et treize dans vos cahiers d’activités. |
|
1 min (15:53-15:54) |
Pr. |
9. Подведение итогов.
Цель: оценить работу учащихся на уроке. |
Levez-vous. Vous avez très bien travaillé aujourd’hui. Je donne des “cinq” à É, É, É, É et É. Et je donne un “quatre” à É. Merci pour votre travail. La leçon est finie. Au revoir, mes amis. |
Cl.: Au revoir, madame. |
1 min (15:54-15:55) |
Pr.
Pr.→Cl. |