Презентация для урока русского языка имя прилагательное

Тридцатое сентября. Классная работа.

Тридцатое сентября.

Классная работа.

Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кот? и что?

  • Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кот? и что?

3 . Непостоянный грамматический признак имени существительного?

4. Изменение имени существительного по падежам называется…

5 . Каким членом предложения является имя существительное

в именительном падеже?

2 . Имя существительное, называющее живой предмет и отвечающее на вопрос кто?

6 . Назовите постоянный признак имени существительного.

о

с

2.

4.

5.

п

д

к

1.

с

с

у

щ

е

е

е

н

т

в

и

ь

о

т

л

о

д

ш

е

н

л

3.

д

ж

а

п

в

е

е

л

н

ж

ё

и

а

е

н

щ

н

е

6.

р

д

о

е

е

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

тест «Имя существительное»

тест «Имя существительное»

проверка 1. Б  2. А  3. Б  4. женский  5. неодушевленные

проверка

1. Б

2. А

3. Б

4. женский

5. неодушевленные

словарная работа

словарная работа

определите тему урока л и ловый ф и олетовый б и рюзовый с и реневый с и ний

определите тему урока

л и ловый

ф и олетовый

б и рюзовый

с и реневый

с и ний

тема урока Имя прилагательное.

тема урока

Имя прилагательное.

цель урока повторить теоретические сведения об . .  за курс начальной школы; 2) определять роль . . . в текстах , 3) научиться применять . . .

цель урока

  • повторить теоретические сведения об . .

за курс начальной школы;

2) определять роль . . . в текстах ,

3) научиться применять . . .

цель урока 1) повторить теоретические сведения об имени прилагательном за курс начальной школы; 2) определять роль прилагательных в текстах; 3) научиться пр именять  знания о прилагательных.

цель урока

1) повторить теоретические сведения об имени прилагательном за курс начальной школы;

2) определять роль прилагательных в текстах;

3) научиться пр именять знания о прилагательных.

Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут! Будьте здоровы!

Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!

Будьте здоровы!

работа с текстом  Загорелась зорька красная  В небе тёмно-голубом,  П..л..са явилась ясная  В св..ём блеске з..л..том. С.Есенин

работа с текстом

Загорелась зорька красная

В небе тёмно-голубом,

П..л..са явилась ясная

В св..ём блеске з..л..том.

С.Есенин

работа с текстом  Загорелась зорька красная  В небе тёмно-голубом,  П о л о са явилась ясная  В св о ём блеске з о л о том. С.Есенин

работа с текстом

Загорелась зорька красная

В небе тёмно-голубом,

П о л о са явилась ясная

В св о ём блеске з о л о том.

С.Есенин

работа с учебником стр. 48 упр.104

работа с учебником

стр. 48 упр.104

Физкультминутка

Физкультминутка

М.Ю. Лермонтов

М.Ю. Лермонтов

стихотворение «Парус»

стихотворение «Парус»

стихотворение «Парус»  Белеет парус одинокий  В тумане моря голубом.  Что ищет он в стране далёкой,  Что кинул он в краю родном?

стихотворение «Парус»

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном?

Исаак Ильич Левитан  (1860 – 1900)

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

И.И.Левитан «Золотая осень»

И.И.Левитан «Золотая осень»

- неширокая - чистая - спокойная - глубокая - тихая - с медленным течением - голубое - светлое - чистое - солнечное - с белыми облаками

— неширокая

— чистая

— спокойная

— глубокая

— тихая

— с медленным течением

— голубое

— светлое

— чистое

— солнечное

— с белыми облаками

И.И.Левитан «Золотая осень»

И.И.Левитан «Золотая осень»

- сухая - жёлтая - как ковёр бурая - жёлтые - золотые - разноцветные - как свечки - красивые

— сухая

— жёлтая

— как ковёр

  • бурая

— жёлтые

— золотые

— разноцветные

— как свечки

— красивые

Речевая роль прилагательного

Речевая роль прилагательного

  • Художественный стиль.
  • Научный стиль.
  • Разговорный стиль.

художественный стиль частота употребления 30-40 процентов; роль: прилагательные используются в  переносном значении, являются эпитетами,  служат для создания метафор, т.е. являются  средством создания художественного образа.

художественный стиль

  • частота употребления 30-40 процентов;
  • роль: прилагательные используются в

переносном значении, являются эпитетами,

служат для создания метафор, т.е. являются

средством создания художественного образа.

научный  стиль 1) частота употребления 5-10 процентов; 2) прилагательные употребляются в  прямом значении, делают научные  сведения более конкретными,  образными.

научный стиль

1) частота употребления 5-10 процентов;

2) прилагательные употребляются в

прямом значении, делают научные

сведения более конкретными,

образными.

итог урока

итог урока

  • Прилагательные делают нашу речь ярче, образнее, богаче, точнее, красивее.
  • Без прилагательных жизнь была бы скучна и сера.

Домашнее задание. на выбор 1) параграф 21 упр. 105 с заданиями или  2) параграф 21 упр. 106 с заданиями

Домашнее задание.

на выбор

1) параграф 21 упр. 105 с заданиями

или

2) параграф 21 упр. 106 с заданиями

Продолжите фразу

Продолжите фразу

Презентацию подготовила Николайчук В.А., учитель МБОУ СОШ №7 г. Ноябрьска

Презентацию подготовила Николайчук В.А., учитель МБОУ СОШ №7 г. Ноябрьска

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: