Тридцатое сентября.
Классная работа.
- Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кот? и что?
3 . Непостоянный грамматический признак имени существительного?
4. Изменение имени существительного по падежам называется…
5 . Каким членом предложения является имя существительное
в именительном падеже?
2 . Имя существительное, называющее живой предмет и отвечающее на вопрос кто?
6 . Назовите постоянный признак имени существительного.
о
с
2.
4.
5.
п
д
к
1.
с
с
у
щ
е
е
е
н
т
в
и
ь
о
т
л
о
д
ш
е
н
л
3.
д
ж
а
п
в
е
е
л
н
ж
ё
и
а
е
н
щ
н
е
6.
р
д
о
е
е
Проверка домашнего задания.
тест «Имя существительное»
проверка
1. Б
2. А
3. Б
4. женский
5. неодушевленные
словарная работа
определите тему урока
л и ловый
ф и олетовый
б и рюзовый
с и реневый
с и ний
тема урока
Имя прилагательное.
цель урока
- повторить теоретические сведения об . .
за курс начальной школы;
2) определять роль . . . в текстах ,
3) научиться применять . . .
цель урока
1) повторить теоретические сведения об имени прилагательном за курс начальной школы;
2) определять роль прилагательных в текстах;
3) научиться пр именять знания о прилагательных.
Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!
Будьте здоровы!
работа с текстом
Загорелась зорька красная
В небе тёмно-голубом,
П..л..са явилась ясная
В св..ём блеске з..л..том.
С.Есенин
работа с текстом
Загорелась зорька красная
В небе тёмно-голубом,
П о л о са явилась ясная
В св о ём блеске з о л о том.
С.Есенин
работа с учебником
стр. 48 упр.104
Физкультминутка
М.Ю. Лермонтов
стихотворение «Парус»
стихотворение «Парус»
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой,
Что кинул он в краю родном?
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)
И.И.Левитан «Золотая осень»
— неширокая
— чистая
— спокойная
— глубокая
— тихая
— с медленным течением
— голубое
— светлое
— чистое
— солнечное
— с белыми облаками
И.И.Левитан «Золотая осень»
— сухая
— жёлтая
— как ковёр
- бурая
— жёлтые
— золотые
— разноцветные
— как свечки
— красивые
Речевая роль прилагательного
- Художественный стиль.
- Научный стиль.
- Разговорный стиль.
художественный стиль
- частота употребления 30-40 процентов;
- роль: прилагательные используются в
переносном значении, являются эпитетами,
служат для создания метафор, т.е. являются
средством создания художественного образа.
научный стиль
1) частота употребления 5-10 процентов;
2) прилагательные употребляются в
прямом значении, делают научные
сведения более конкретными,
образными.
итог урока
- Прилагательные делают нашу речь ярче, образнее, богаче, точнее, красивее.
- Без прилагательных жизнь была бы скучна и сера.
Домашнее задание.
на выбор
1) параграф 21 упр. 105 с заданиями
или
2) параграф 21 упр. 106 с заданиями
Продолжите фразу
Презентацию подготовила Николайчук В.А., учитель МБОУ СОШ №7 г. Ноябрьска