Урок обществознания в 11 классе по теме «Свобода в деятельности человека»
Цели:
организация работы по усвоению понятия темы, выявление её сущностных характеристик
Задачи:
- 1. Раскрыть различные смыслы и аспекты понятия «свобода», показать практическую связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность».
- 2. Развивать умения анализировать учебный материал, рассуждать, объяснять понятия, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.
План
- Понятия «свобода» и «выбор»
- Почему невозможна абсолютная свобода?
- Свобода и ответственность.
Знамя со словом свобода
Проблемное задание:
Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?
важнейшая ценность цивилизованного человечества
«Буриданов осел»
- чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя.
- полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.
Свобода и ответственность
ЗАДАНИЕ:
1 группа: дать определение слову «ответственность».
2 группа: изобразить слово «ответственность» на рисунке
Ответственность — это
- сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали.
Притча. Странник, путешествуя по свету, попал в город Счастья. Все жители этого города были счастливы. Внимание странника привлекла башня на окраине города. Войдя в неё, странник увидел ребёнка, прикованного цепями и умирающего от голода. В шаге от него стоял стакан с водой и корка хлеба. Желание странника накормить ребёнка остановил «голос»: накормив этого ребёнка, ты обрекаешь всех жителей города на голод, болезни, несчастья. Что делать? Накормить или нет? Трудно представить себя на его месте. Ещё труднее принять решение
ПРИТЧА
З а д а н и я:
- Озаглавить притчу.
- Какова основная идея, смысл притчи?
- Подумайте, какое решение принял бы каждый из вас?
Пожалуйста, сделайте свой выбор и прокомментируйте свою позицию.
Пожелаю вам, чтобы у каждого из вас всегда была свобода выбора, но помните, что ответственность за нашу жизнь, поступки несём мы сами.
Проблемное задание:
- Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?
Творческая работа:
СИНКВЕЙН
Выполним т е с т ы КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 0-10 б. – «3»; 10-13 б. – «4»; 14 б. – «5».
Проверим тест
А1 – 3 А 7 — 4
А 2 – 3 А 8 — 1
А 3 – 2 А 9 — 3
А 4 – 2 А 10 -1
А 5 – 1 В1- 34
А 6 — 3 В 2 –нормы
В 3 – 312
Критерии оценивания:
0-10 б. – «3»; 10-13 б. – «4»; 14 б. – «5».
Домашнее задание
- Учебник § 12 стр. 140 – 144
Написать мини – эссе по теме:
«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
Мы все умрём: людей бессмертных нет,
И это всем известно и не ново,
Но мы живём, чтобы оставить след –
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Р.Гамзатов