Презентация к уроку обществознания в 11 классе «Свобода в деятельности человека»

Урок обществознания  в 11 классе по теме  «Свобода в деятельности человека»

Урок обществознания в 11 классе по теме «Свобода в деятельности человека»

Цели: организация работы по усвоению понятия темы, выявление её сущностных характеристик

Цели:

организация работы по усвоению понятия темы, выявление её сущностных характеристик

Задачи:

Задачи:

  • 1. Раскрыть различные смыслы и аспекты понятия «свобода», показать практическую связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность».
  • 2. Развивать умения анализировать учебный материал, рассуждать, объяснять понятия, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.

План

План

  • Понятия «свобода» и «выбор»
  • Почему невозможна абсолютная свобода?
  • Свобода и ответственность.

Знамя со словом свобода

Знамя со словом свобода

Проблемное задание:   Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?

Проблемное задание:

Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?

важнейшая ценность цивилизованного человечества

важнейшая ценность цивилизованного человечества

«Буриданов осел»

«Буриданов осел»

  • чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя.
  • полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.

Свобода и ответственность ЗАДАНИЕ: 1 группа: дать определение слову «ответственность». 2 группа: изобразить слово «ответственность» на рисунке

Свобода и ответственность

ЗАДАНИЕ:

1 группа: дать определение слову «ответственность».

2 группа: изобразить слово «ответственность» на рисунке

Ответственность - это

Ответственность — это

  • сознательное чувство, готовность человека сознательно следовать нормам закона и морали.

Притча.  Странник, путешествуя по свету, попал в город Счастья. Все жители этого города были счастливы. Внимание странника привлекла башня на окраине города. Войдя в неё, странник увидел ребёнка, прикованного цепями и умирающего от голода. В шаге от него стоял стакан с водой и корка хлеба. Желание странника накормить ребёнка остановил «голос»: накормив этого ребёнка, ты обрекаешь всех жителей города на голод, болезни, несчастья. Что делать? Накормить или нет? Трудно представить себя на его месте. Ещё труднее принять решение

Притча. Странник, путешествуя по свету, попал в город Счастья. Все жители этого города были счастливы. Внимание странника привлекла башня на окраине города. Войдя в неё, странник увидел ребёнка, прикованного цепями и умирающего от голода. В шаге от него стоял стакан с водой и корка хлеба. Желание странника накормить ребёнка остановил «голос»: накормив этого ребёнка, ты обрекаешь всех жителей города на голод, болезни, несчастья. Что делать? Накормить или нет? Трудно представить себя на его месте. Ещё труднее принять решение

ПРИТЧА З а д а н и я: Озаглавить притчу. Какова основная идея, смысл притчи? Подумайте, какое решение принял бы каждый из вас?  Пожалуйста, сделайте свой выбор и прокомментируйте свою позицию.

ПРИТЧА

З а д а н и я:

  • Озаглавить притчу.
  • Какова основная идея, смысл притчи?
  • Подумайте, какое решение принял бы каждый из вас?

Пожалуйста, сделайте свой выбор и прокомментируйте свою позицию.

Пожелаю вам, чтобы у каждого из вас всегда была свобода выбора, но помните, что ответственность за нашу жизнь, поступки несём мы сами.

Пожелаю вам, чтобы у каждого из вас всегда была свобода выбора, но помните, что ответственность за нашу жизнь, поступки несём мы сами.

Проблемное задание:

Проблемное задание:

  • Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?

Творческая работа:   СИНКВЕЙН

Творческая работа:

СИНКВЕЙН

Выполним   т е с т ы   КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:  0-10 б. – «3»;  10-13 б. – «4»;  14 б. – «5».

Выполним т е с т ы КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 0-10 б. – «3»; 10-13 б. – «4»; 14 б. – «5».

Проверим тест А1 – 3 А 7 - 4 А 2 – 3 А 8 - 1 А 3 – 2 А 9 - 3 А 4 – 2 А 10 -1 А 5 – 1 В1- 34 А 6 - 3 В 2 –нормы  В 3 – 312  Критерии оценивания:  0-10 б. – «3»; 10-13 б. – «4»; 14 б. – «5».

Проверим тест

А1 – 3 А 7 — 4

А 2 – 3 А 8 — 1

А 3 – 2 А 9 — 3

А 4 – 2 А 10 -1

А 5 – 1 В1- 34

А 6 — 3 В 2 –нормы

В 3 – 312

Критерии оценивания:

0-10 б. – «3»; 10-13 б. – «4»; 14 б. – «5».

Домашнее задание Учебник § 12 стр. 140 – 144 Написать мини – эссе по теме: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Домашнее задание

  • Учебник § 12 стр. 140 – 144

Написать мини – эссе по теме:

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Мы все умрём: людей бессмертных нет, И это всем известно и не ново, Но мы живём, чтобы оставить след – Дом иль тропинку, дерево иль слово.  Р.Гамзатов

Мы все умрём: людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Но мы живём, чтобы оставить след –

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Р.Гамзатов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: