Путешествие в страну геометрия

Урок геометрии -2-3 класс         Тема:  ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕУГОЛЬНИКОВ   учитель:Джантемирова Б.А..

Урок геометрии -2-3 класс

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕУГОЛЬНИКОВ учитель:Джантемирова Б.А..

Путешествие в страну треугольников Цели урока: 1.Научить выделять признаки различных видов треугольников. 2.Объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков. 3.Научить вести исследование с опорой на алгоритм действий. 4.Анализировать полученные данные и делать выводы. 5.Развивать геометрическую интуицию. 6.Повысить мотивацию к изучаемому предмету. Оборудование:

Путешествие в страну треугольников

Цели урока:

1.Научить выделять признаки различных видов треугольников.

2.Объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков.

3.Научить вести исследование с опорой на алгоритм действий.

4.Анализировать полученные данные и делать выводы.

5.Развивать геометрическую интуицию.

6.Повысить мотивацию к изучаемому предмету.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, разноцветные палочки, раздаточный материал, презентация в Р ower Point .

Х о д у р о к а .   1.Что изображено на рисунке?

Х о д у р о к а .

1.Что изображено на рисунке?

Объемные фигуры  Плоские фигуры

Объемные фигуры Плоские фигуры

Разбейте треугольники на группы:

Разбейте треугольники на группы:

В зависимости  от величин угла. тупоугольные остроугольные прямоугольные

В зависимости

от величин угла.

тупоугольные

остроугольные

прямоугольные

Какой треугольник называется тупоугольным?  В А С  это треугольник, у которого один угол тупой.

Какой треугольник называется тупоугольным?

В

А С

это треугольник, у которого один угол тупой.

Какой треугольник называется прямоугольным?  В  А С  это треугольник, у которого один угол прямой .

Какой треугольник называется прямоугольным?

В

А С

это треугольник, у которого один угол прямой .

Какой треугольник называется остроугольным?  В  А С  это треугольник, у которого все углы острые.

Какой треугольник называется остроугольным?

В

А С

это треугольник, у которого все углы острые.

Вторая группа треугольников –   выявить признак объединения в группу.  В В  А В  А С  С А С Алгоритм действий: 1.Измерьте стороны каждого треугольника. 2.Запишите результаты измерений. 3.Сравните стороны. 4.Дайте название каждому треугольнику. 5.Вывод – по какому признаку объединены в группу?

Вторая группа треугольников выявить признак объединения в группу.

В В

А В

А С

С А С

Алгоритм действий:

1.Измерьте стороны каждого треугольника.

2.Запишите результаты измерений.

3.Сравните стороны.

4.Дайте название каждому треугольнику.

5.Вывод – по какому признаку объединены в группу?

Назовем каждый треугольник:

Назовем каждый треугольник:

  • 1.Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны?
  • 2.Как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны?
  • 3.Как можно назвать треугольник, у которого все стороны разные?

В зависимости  от числа равных сторон Равнобедренные Равносторонние  В  А  В  С  А С  А С

В зависимости

от числа равных

сторон

Равнобедренные

Равносторонние

В

А В

С

А С

А С

Треугольники В зависимости  от величин угла.   В зависимости  от числа равных сторон . Прямоугольные Остроугольные Тупоугольные Разносторонние Равнобедренные Равносторонние

Треугольники

В

зависимости

от величин

угла.

В

зависимости

от числа равных сторон

.

Прямоугольные

Остроугольные

Тупоугольные

Разносторонние

Равнобедренные

Равносторонние

Всегда ли можно построить треугольник?

Всегда ли можно построить треугольник?

  • Красные палочки: Синие палочки:

Вывод:

Вывод:

  • Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны.
  • а
  • в
  • с

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля.  Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто первый придет, тот и будет королем».

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля.

Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто первый придет, тот и будет королем».

Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: « Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отравились дальше .

Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала:

« Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отравились дальше .

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь.

Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник , который первым добрался да царства и был провозглашен королем. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник , который первым добрался да царства и был провозглашен королем.

Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник , который первым добрался да царства и был провозглашен королем.

Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник , который первым добрался да царства и был провозглашен королем.

ВОПРОСЫ

ВОПРОСЫ

  • Кто стал королем?
  • Кто был основным соперником?
  • Кто первый вышел из соревнования?

Задача 1. Периметр равностороннего треугольника АВС равен 156 см. Найдите все стороны. АВ = ВС = СА = а см; Р = 3а см; 3а = 156  а = 156 : 3  а = 52 см

Задача 1.

Периметр равностороннего треугольника АВС равен 156 см. Найдите все стороны.

АВ = ВС = СА = а см;

Р = 3а см; 3а = 156

а = 156 : 3

а = 52 см

в в + с а 5 + 2 = 7 5 + 7 2 2 + 7 5 Вывод: Такой треугольник не существует, т.к. не выполняется одно неравенство а + в = с .» width=»640″

Существует ли треугольник, длины сторон которого равны 5 дм, 2 дм, 70 см?

а = 5 дм; в = 2дм; с = 70см = 7 дм;

а + в = с а + с в в + с а

5 + 2 = 7 5 + 7 2 2 + 7 5

Вывод:

Такой треугольник не существует, т.к. не выполняется одно неравенство а + в = с .

Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?

Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?

Какие фигуры вы видите?

Какие фигуры вы видите?

Спасибо за работу…

Спасибо за работу…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: