Рабочая программа по алгебре 11 класс (Ш.А. Алимов)

Ведение.

  1. Рабочая программа составлена на основе программы по алгебре для общеобразовательных учреждений 10-11 классы составитель Бурмистрова Т.А., Просвещение 2014 г.

  2. Учебник : Ш.А. Алимов, Ю.М. Калягин , М.В. Ткачёв Алгебра и начала математического анализа10-11 классы , Просвещение , 2012 г.,

  3. Количество часов в год для прохождения программы: 102 часа.

  4. Количество часов предусмотренных Учебным планом школы: 102 часа, 3 часа в неделю.

I.Планируемые результаты.

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь :

  • оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

  • распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;

  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

  • сравнивать рациональные числа между собой;

  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

  • выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

  • оперировать на базовом уровне понятиями: тригонометрические функции;

  • распознавать графики элементарных тригонометрических функций;

  • соотносить графики элементарных тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

  • определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;

  • решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.

  • Решать несложные текстовые задачи разных типов;

  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

  • использовать логические рассуждения при решении задачи;

  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

  • решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

  • решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

  • решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

II.Содержание курса.

Алгебра и начала анализа

Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции. Четность и нечетность функций. Тригонометрические функции . Функция . Свойства и графики тригонометрических функций.

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее свойства и график.

Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.

Степенная функция и ее свойства и график. Иррациональные уравнения.

Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.

Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач.

Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла.

Тематическое планирование.

(102 ч.)

раздела

Наименование разделов

Количество часов

Количество контрольных и проверочныхработ

Количество лабораторных работ/практических работ/развитие речи

1

Повторение

6

1

0

2

Тригонометрические функции

16

1

0

3

Производная и её геометрический смысл

16

1

0

4

Применение производной к исследованию функций

18

2

0

5

Интеграл

19

1

0

6

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

27

ИТОГО:

102

6

0

Календарно-тематическое планирование.

( 102 часа).

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Корректировка

1.

Повторение ( 6 часа)

1.1.

Повторение

4

1.2.

Входящая контрольная работа

2

2.

Тригонометрические функции ( 16 часов)

2.1.

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

3

2.2.

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.

3

2.3.

Свойство функции y=cos x и её график

3

2.4.

Свойство функции y=sin x и её график

2

2.5.

Свойство функции y=tg x и её график

2

2.6.

Обратные тригонометрические функции

1

2.7.

Урок обобщения, систематизации и коррекции

1

2.8.

Проверочная работа « Тригонометрические функции»

1

3.

Производная и её геометрический смысл (16 часов)

3.1.

Производная

2

3.2.

Производная степенной функции

2

3.3.

Правила дифференцирования

3

3.4.

Производная некоторых элементарных функций

3

3.5.

Самостоятельная работа

1

3.6.

Геометрический смысл производной

3

3.7.

Урок обобщения , коррекции и развития

1

3.8.

Проверочная работа «Производная и её геометрический смысл»

1

4.

Применение производной к исследованию функции (18 часов))

4.1.

Возрастание и убывание функции

3

4.2.

Промежуточная контрольная работа

1

4.3.

Экстремумы функции

3

4.4.

Применение производной к построению графиков функций

2

4.5.

Самостоятельная работа

1

4.6.

Наименьшее и наибольшее значение функции

4

4.7.

Выпуклость графика функции, точки перегиба

1

4.8.

Решение задач

1

4.9.

Урок обобщения , коррекции и развития

1

4.10.

Проверочная работа «Применение производной к исследованию функции»

1

5.

Интеграл ( 19 часов)

5.1.

Первообразная

2

5.2.

Правила нахождения первообразных

2

5.3.

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

3

5.4.

Вычисление интегралов

2

5.5.

Вычисление площадей с помощью интегралов

4

5.6.

Применение производной и интеграла к решению практических задач

3

5.7.

Решение задач

1

5.8.

Урок обобщения , коррекции и развития

1

5.9.

Проверочная работа « Интеграл»

1

6.

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа ( 27 часов)

6.1.

Выражения и преобразования

7

6.2.

Уравнения и неравенства

4

6.3.

Функции

4

6.4.

Текстовые задачи

5

6.6.

Решение вариантов ЕГЭ*

7

*данные часы могут быть перераспределены на диагностические и тренировочные работы в течение всего учебного года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: