ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс литературного чтения является первым этапом в процессе литературного образования в школе.
Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Стандарте начального общего образования.
Цели, задачи курса:
-
формирование потребности чтения художественной литературы;
-
развитие навыков чтения вслух и про себя;
-
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-
освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;
-
развитие устной и письменной речи;
-
формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;
-
развитие воображения, творческих способностей ребёнка;
-
формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
-
формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
-
обогащение представлений ребёнка об окружающем мире.
Модернизация программы (время, отведённое для курса «Литературное чтение» в 1 классе 40/48 часов, зависит от сроков окончания букварного периода, в скобках указаны часы, используемые по усмотрению учителя).
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
-
сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
-
выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса (скорость чтения вслух примерно 40 слов в минуту);
-
объяснять смысл названия произведения;
-
пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;
-
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
-
высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;
-
выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
-
сочинять рассказы по рисункам, короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ:
-
Г.С.Меркин,Б.Г.Меркин, С.А.Болотова Литературное чтение. Учебник.- Москва «Русское слово» 2013
-
Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Э.Э. Кац, Обучение в1классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
-
Узорова О.В. Короткие интересные рассказы: обучение детей чтению: 1-2-й кл./О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 158 с..
Количество часов в год: 40.
Количество часов во II полугодии в неделю: 4.
Контрольных работ во II полугодии: 5.