Содержание
Пояснительная записка 3
Цели и задачи изучения курса 3
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 3
Формы проведения занятий 4
Принципы обучени 4
Педагогические технологии 4
Формы оценки результатов освоения курса 4
Содержание программы 5
Учебно-тематический план 7
Планируемые результаты освоения курса 7
материально-техническое обеспечение программы 8
Заключительные положения 9
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Данный курс создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели и задачи изучения курса.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная / межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
-
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Задачи реализации программы:
-
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
-
организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
-
использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;
-
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
-
достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В области личных результатов:
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
В области метапредметных результатов:
-
умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
-
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение соотносить свои действия планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
В области предметных результатов:
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
Говорение:
• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;
• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Чтение:
-
чтение вслух с соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;
-
чтение про себя с пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
Аудирование:
-
внимательное прослушивание материалов;
-
выполнение четких указаний и инструкций;
-
прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
Письмо:
-
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
-
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Формы проведения занятий.
Индивидуальная работа под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Групповая работа над проектами.
Мини-лекция.
Практикум.
Принципы обучения
Эмоциональное положительное отношение учащихся к деятельности
Учет индивидуальных особенностей
Последовательность в освоении учебного материала
Принцип деятельности
Педагогические технологии:
Личностно-ориентированные, интерактивные, информационно-коммуникационные, проектные.
Методы обучения:
Репродуктивный
Объяснительно-иллюстративный
Проблемный
Формы оценки результатов освоения курса:
Система оценивания – пятибалльная, включает следующие критерии:
Защита творческих работ и презентаций
Глоссарий
Написание проверочных работ, диктантов.
По итогам учебного курса ставится зачет.
Содержание программы
Лексическая сторона курса второго года обучения представлена в следующих темах:
«À l’école comme à l’école…» Система обучения во Франции и России;
«Comment occupez-vous vos loisirs?» Свободное время и как его провести;
«Comment ça va en famille?» Отношения в семье;
«Tout le monde aime les fêtes, et vous?» Праздники;
«Manger pour vivre et non pas vivre pour manger» Еда;
«Est-ce facile d’être en forme?»Здоровый образ жизни, занятия спортом;
«Pour chaque oiseau son nid est beau» Франция и Россия, обычаи и традиции;
«Tout le monde aime les voyages» Способы путешествий.
Распределение грамматического материала в курсе обучения французскому языку как второму иностранному может быть представлено следующим образом:
—артикль: частичный артикль; употребление определенного артикля после глаголов aimer, adorer, préférer, détester, употребление артикля перед именами собственными;
—отсутствие артикля: употребление предлога de после существительных, обозначающих количество, а также после наречий plus, moins, trop, assez, beaucoup, un peu; употребление предлога de после отрицания;
—имя прилагательное: согласование прилагательных в роде и числе с существительным; место прилагательных; замена неопределенного артикля предлогом de, если перед существительным во множественном числе стоит прилагательное; неопределенные прилагательные tout/toute, autre, certains/ certaines; указательные прилагательные ce, cet, cette, ces;
—наречие: степени сравнения наречий; наречия en, y: их функции, место в предложении;
—местоимение: личные местоимения в роли прямого дополнения (COD): me, te, la, le, nous, vous, les; личные местоимения в роли косвенного дополнения (COID): me, te, lui, nous, vous, leur; неопределенные местоимения: on, l’un, l’autre, l’une, l’autre, les uns, les autres, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains; самостоятельные личные местоимения: moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles, moi aussi и т. д.; указательные местоимения: простые и сложные: ce, ceci, cela, ça; celui, celuici, celuilà, celle, celleci, cellelà, ceux, ceuxci, ceuxlà, celles, cellesci, celleslà;
—глагол: спряжение глаголов I группы в настоящем времени; особенности спряжения глаголов I группы préférer, célébrer, manger; спряжение глаголов II группы в настоящем времени finir, choisir, enrichir, se divertir, se réunir; спряжение глаголов III группы в настоящем времени: lire, écrire, apprendre, devoir, vouloir, pouvoir, connaître, partir, savoir, sortir, revenir, venir; спряжение возвратных глаголов в настоящем времени: s’intéresser, se divertir, se réunir; повелительное наклонение глаголов I, II и III групп; грамматические конструкции: devoir, vouloir, pouvoir + infinitif; il faut + infinitif; apprende à faire qch; se divertir à + infinitif; savoir + infinitif;
—отрицательные конструкции: ne… rien; ne… jamais; ne… personne; ne… aucun(e); ne… nulle part; ni… ni;
—ограничительный оборот: ne… que.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Содержание |
Количество часов |
В том числе |
Методические рекомендации по организации занятий |
||
лекция |
практика |
|||||
|
1.Система образования. |
8 |
4 |
4 |
Форма занятия |
Форма контроля |
1. |
Французские школьники. |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
2 |
Рассказ о школе и любимых предметах. |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, практикум |
Наблюдение |
3 |
Зачем мы ходим в школу? |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум, обсуждение |
Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
4 |
Выпускные экзамены во Франции. |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
|
2.Ваше свободное время. |
10 |
5 |
5 |
|
|
5 |
Чем вы занимаетесь после уроков? Часы досуга. |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
6 |
Часы досуга французских школьников. |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум |
Наблюдение, тестирование |
7 |
Активный и пассивный отдых. |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
8 |
Какой тип отдыха вы предпочитаете? |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
9 |
Любимые занятия. |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум |
Наблюдение, тестирование |
|
|
8 |
4 |
4 |
|
|
10 |
Взаимоотношения в семье. |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум |
Наблюдение, тестирование |
11 |
Что такое дружная семья? |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
12 |
Взаимоотношения учителей с учениками. |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум |
Наблюдение, тестирование |
13 |
Моя семья |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум |
Наблюдение, тестирование |
|
|
8 |
4 |
4 |
|
|
14 |
Почему мы любим праздники? |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум |
Наблюдение, тестирование |
15 |
Праздники,отмечаемые во Франции. |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум, обсуждение |
Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
16 |
Любимые праздники французов. |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
17 |
ПразднованиеРождества и Нового года. |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум, обсуждение |
Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
|
5.Пойдем – поедим |
8 |
4 |
4 |
|
|
18 |
Что мы едим? Что мы пьём? |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
19 |
В супермаркет за покупками. |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум |
Наблюдение, тестирование |
20 |
Учимся накрывать стол. |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
21 |
Русские и Французские кулинарные традиции. |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум, обсуждение |
Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
|
6. Что мы делаем, чтобы быть в хорошей форме? |
10 |
5 |
5 |
|
|
22 |
Спорт — возможность сохранить форму. |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум, обсуждение |
Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
23 |
Быть или не быть стройным? |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум, обсуждение |
Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
24 |
Велогонка "Тур де Франс". |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
25 |
Спортивные традиции в России. |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
26 |
Роль спорта в жизни французов. |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
|
7. Каждый кулик хвалит своё болото |
8 |
4 |
4 |
|
|
27 |
Достопримечательности Парижа. |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
28 |
Встреча друзей на вокзале. |
2 |
1 |
1 |
Теоретическое занятие, игра |
Контроль чтения |
29 |
Туристический путеводитель. |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум, обсуждение |
Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
30 |
Туристический путеводитель. |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум, обсуждение |
Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
|
Все любят путешествия |
8 |
4 |
4 |
|
|
31 |
Виды транспорта. |
2 |
1 |
1 |
Групповая |
Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
32 |
Путешествие по Франции. |
2 |
1 |
1 |
Мини-лекция, практикум, обсуждение |
Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
33 |
Презентация проектов. |
2 |
1 |
1 |
Индивидуальная |
Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга |
34 |
Подведение итогов года. |
2 |
1 |
1 |
Индивидуально-групповая |
Тест. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ЧАСОВ |
68 |
|
|
|
|
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты учеников на втором году обучения, формируемые при изучении иностранного языка:
У учащихся будут сформированы:
мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Учащиеся получат возможность сформировать:
общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на первом году обучения:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
-
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
-
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
-
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
-
уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка;
-
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
-
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей;
понимать связь развития языка с развитием культуры народа;
-
самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи;
-
определять личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута по изучению иностранного языка;
-
понимать культурные ценности другого народа через произведения детского фольклора, детской художественной литературы.
материально-техническое обеспечение программы
Средства обучения:
Печатные пособия:
УМК:
-
Учебник “Французский язык как второй иностранный. Говорим и обсуждаем. 6 класс. 2-й год обучения. Учебник (+ CD диск”)(М. «Дрофа », 2014).
-
Рабочая тетрадь “Французский язык как второй иностранный. Говорим и обсуждаем. 6 класс. 2-й год обучения. Учебник (+ CD диск)” (М. «Дрофа », 2014).
3. Книга для учителя к учебнику “Французский язык как второй иностранный. Говорим и обсуждаем. 6 класс. 2-й год обучения. Учебник (+ CD диск)(М. «Дрофа », 2014).
Сборник: «Контрольные работы по французскому языку 5-9 класс», автор А.И. Иванченко, издательство «Каро», 2015.
Словари:
— Новый французско-русский словарь В. Гак, К. Ганшина, издательство «Дрофа», 2010
— Русско-французский словарь идиоматических выражений, С. Кравцов, издательство «L’Harmattan», 2015.
— Французско-русский. Русско-французский словарь для школьников с приложениями и грамматикой Г.Г.Геннис, издательство «АСТ», 2014
Технические средства обучения.
-
Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. Принтер. Интерактивная доска.
DVD, CD / MP3-диски:
-
«Регионы Франции» cd диск Грет Карин 2015 год.
-
Русско-французский мини-разговорник [Электронный ресурс] : для PC и МР3. — М. : Новый Диск, 2012.
-
20 устных тем по французскому языку для школьников [Электронный ресурс] / А. И. Иванченко. — СПб. : КАРО, 2016.
Электронные издания — видеокурсы:
— Краткий видеокурс по изучению цветов «Les couleurs», издательство «СПб :Полиглот», 2012.
— Видеокурс по изучению французского языка. Грамматика, издательство «СПб :Полиглот», 2014 .
Учебные презентации, созданные самостоятельно, для работы с интерактивной доской на уроке.
Интернет-ресурсы:
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru
-
Сайт для тренировки фонетики французского языка http://phonetique.free.fr/alpha.htm
-
Темы и тексты на французском языке http://www.studyfrench.ru/topics/
-
Лексика и грамматика французского языка в песнях http://platea.pntic.mec.es/~cvera/hotpot/chansons/ Lachansonencoursde FLE
Заключительные положения.
Данная программа внеурочной деятельности является в составе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) образовательного учреждения (организации) программой, определяющей содержание, объем, структуру образовательного процесса по предмету, примерное распределение учебного материла по темам, с указанием основных видов учебной деятельности и планируемых результатов освоения учебного курса.
Цель рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебного курса.
Задачи рабочей программы – определение основных методических подходов
и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса и возможностей образовательного учреждения (организации), контингента учащихся в текущем учебном году.
На основании данной рабочей программы преподаватель планирует деятельность по предмету на четверть, полугодие, год, в соответствии с графиком учебного процесса образовательного учреждения (организации). При составлении планирования преподаватель должен учесть уровень подготовки и учебный потенциал класса, в котором будет реализован данный предмет/курс. В связи с этим, допускается корректировка преподавателем порядка изучения тем и количества часов, отведенных на их изучение и обозначенных в данной рабочей программе, но не более 25% и по согласованию с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности.
Распределение учебного материала осуществляется последовательно с учетом данной программы по календарю текущего учебного года и отражается в Приложении 1 к данной программе в форме поурочного тематического планирования (далее – ПТП). Планирование фиксируется в электронном журнале.
По окончании отчетного периода (четверть, полугодие, год) поурочное тематическое планирование данной программы элективного курса должно быть соотнесено с электронным журналом и отчетом учителя о фактическом прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в ПТП, обеспечивая условия для прохождения программы курса внеурочной деятельности в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
Приложение 1
Поурочно-тематическое планирование для второго года обучения.
№ |
Тема урока |
1 |
Вводный урок. Французские школьники. |
2 |
Рассказ о школе и любимых предметах. Спряжение глаголов 3 группы в наст. времени. |
3 |
Зачем мы ходим в школу? Выпускные экзамены во Франции. |
4 |
|
Повторение. Подготовка к тесту. Тестирование. |
|
5 |
Чем вы занимаетесь после уроков? Часы досуга. Часы досуга французских школьников. |
6 |
Спряжение глаголов 2 группы в наст. времени Активный и пассивный отдых. |
7 |
Какой тип отдыха вы предпочитаете? Грамматическая конструкция глагол savoir + инфинитив. |
8 |
Подготовка к тесту. Тестирование. |
9 |
Взаимоотношения в семье. Личные местоимения в роли прямого дополнения и косвенного. |
10 |
Рассказ французских школьников о своих родителях. Что такое дружная семья? |
11 |
Развитие умений и навыков чтения. Взаимоотношения учителей с учениками. |
12 |
Повторение. Подготовка к тесту. Тестирование. |
13 |
Почему мы любим праздники? Праздники, отмечаемые во Франции. |
14 |
Безличная конструкция с неопределенно-личным местоимением on. Ваши любимые праздники. Указательные прилагательные. |
15 |
Любимые праздники французов. Празднование Рождества и Нового года. |
16 |
Повторение. Подготовка к тесту. Тестирование. |
17 |
Что мы едим? Что мы пьём? Частичный артикль. |
18 |
|
В супермаркет за покупками. Учимся накрывать стол. Наречия plus, moins, trop, assez, beaucoup, un peu. |
|
19 |
Праздник Богоявления. Русские и Французские кулинарные традиции. |
20 |
Повторение. Подготовка к тесту. Тестирование. |
21 |
Одежда. Магазин. Что вы одеваете, когда идете в школу? |
22 |
Сравнительная и превосходная форма прилагательных. Стили одежды и моды. |
23 |
Высокая мода. Повторение. Тестирование. |
24 |
Спорт — возможность сохранить форму. Глаголы avoir, etre, savoir в повелительном наклонении. |
25 |
Быть или не быть стройным? Велогонка "Тур де Франс". |
26 |
Спортивные традиции в России. Роль спорта в жизни французов. |
27 |
Тестирование. Достопримечательности Парижа. |
28 |
Встреча друзей на вокзале. Туристический путеводитель. |
29 |
Рассказ о своем городе. Неопределенное местоимение personne. Преимущества и недостатки проживания. |
30 |
Прогулка по Парижу Повторение. Тестирование. |
31 |
Виды транспорта. Ваши впечатления от последнего путешествия. |
32 |
Указательные местоимения. Виды отдыха. |
33 |
Путешествие по Франции. Повторение. Подготовка к тесту. |
34 |
Написание итоговой К.Р. Зачет. |