Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку второй год обучения.

Содержание

Пояснительная записка 3

Цели и задачи изучения курса 3

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 3

Формы проведения занятий 4

Принципы обучени 4

Педагогические технологии 4

Формы оценки результатов освоения курса 4

Содержание программы 5

Учебно-тематический план 7

Планируемые результаты освоения курса 7

материально-техническое обеспечение программы 8

Заключительные положения 9

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Данный курс создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. 

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цели и задачи изучения курса.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная / межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  1. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

Задачи  реализации программы:

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 

  • использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

  • достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В области личных результатов:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

В области метапредметных результатов:

  • умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

В области предметных результатов:

Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

• умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;

• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;

• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Чтение:

  • чтение вслух с  соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;

  • чтение про себя с  пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

Аудирование:

  • внимательное прослушивание материалов;

  • выполнение четких указаний и инструкций;

  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

Письмо:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

Формы проведения занятий.

Индивидуальная работа под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

Самостоятельная работа.

Групповая работа над проектами.

Мини-лекция.

Практикум.

Принципы обучения

Эмоциональное положительное отношение учащихся к деятельности

Учет индивидуальных особенностей

Последовательность в освоении учебного материала

Принцип деятельности

Педагогические технологии:

Личностно-ориентированные, интерактивные, информационно-коммуникационные, проектные.

Методы обучения:

Репродуктивный

Объяснительно-иллюстративный

Проблемный

Формы оценки результатов освоения курса:

Система оценивания – пятибалльная, включает следующие критерии:

Защита творческих работ и презентаций

Глоссарий

Написание проверочных работ, диктантов.

По итогам учебного курса ставится зачет.

Содержание программы

Лексическая сторона курса второго года обучения представлена в следующих темах:

«À l’école comme à l’école…» Система обучения во Франции и России;

«Comment occupez-vous vos loisirs?» Свободное время и как его провести;

«Comment ça va en famille?» Отношения в семье;

«Tout le monde aime les fêtes, et vous?» Праздники;

«Manger pour vivre et non pas vivre pour manger» Еда;

«Est-ce facile d’être en forme?»Здоровый образ жизни, занятия спортом;

«Pour chaque oiseau son nid est beau» Франция и Россия, обычаи и традиции;

«Tout le monde aime les voyages» Способы путешествий.

Распределение грамматического материала в курсе обучения французскому языку как второму иностранному может быть представлено следующим образом:

—артикль: частичный артикль; употребление определенного артикля после глаголов aimer, adorer, préférer, détester, употребление артикля перед именами собственными;

—отсутствие артикля: употребление предлога de после существительных, обозначающих количество, а также после наречий plus, moins, trop, assez, beaucoup, un peu; употребление предлога de после отрицания;

—имя прилагательное: согласование прилагательных в роде и числе с существительным; место прилагательных; замена неопределенного артикля предлогом de, если перед существительным во множественном числе стоит прилагательное; неопределенные прилагательные tout/toute, autre, certains/ certaines; указательные прилагательные ce, cet, cette, ces;

—наречие: степени сравнения наречий; наречия en, y: их функции, место в предложении;

—местоимение: личные местоимения в роли прямого дополнения (COD): me, te, la, le, nous, vous, les; личные местоимения в роли косвенного дополнения (COID): me, te, lui, nous, vous, leur; неопределенные местоимения: on, l’un, l’autre, l’une, l’autre, les uns, les autres, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains; самостоятельные личные местоимения: moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles, moi aussi и т. д.; указательные местоимения: простые и сложные: ce, ceci, cela, ça; celui, celui­ci, celui­là, celle, celle­ci, celle­là, ceux, ceux­ci, ceux­là, celles, celles­ci, celles­là;

—глагол: спряжение глаголов I группы в настоящем времени; особенности спряжения глаголов I группы préférer, célébrer, manger; спряжение глаголов II группы в настоящем времени finir, choisir, enrichir, se divertir, se réunir; спряжение глаголов III группы в настоящем времени: lire, écrire, apprendre, devoir, vouloir, pouvoir, connaître, partir, savoir, sortir, revenir, venir; спряжение возвратных глаголов в настоящем времени: s’intéresser, se divertir, se réunir; повелительное наклонение глаголов I, II и III групп; грамматические конструкции: devoir, vouloir, pouvoir  +  infinitif; il faut + infinitif; apprende à faire qch; se divertir à + infinitif; savoir + infinitif;

—отрицательные конструкции: ne… rien; ne… jamais; ne… personne; ne… aucun(e); ne… nulle part; ni… ni;

—ограничительный оборот: ne… que.

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Количество часов

В том числе

Методические рекомендации по организации занятий

лекция

практика

1.Система образования.

8

4

4

Форма занятия

Форма контроля

1.

Французские школьники.

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

2

Рассказ о школе и любимых предметах.

2

1

1

Теоретическое занятие, практикум

Наблюдение

3

Зачем мы ходим в школу?

2

1

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

4

Выпускные экзамены во Франции.

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

2.Ваше свободное время.

10

5

5

5

Чем вы занимаетесь после уроков? Часы досуга.

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

6

Часы досуга французских школьников.

2

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

7

Активный и пассивный отдых.

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

8

Какой тип отдыха вы предпочитаете?

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

9

Любимые занятия.

2

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

  1. Семья

8

4

4

10

Взаимоотношения в семье.

2

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

11

Что такое дружная семья?

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

12

Взаимоотношения учителей с учениками.

2

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

13

Моя семья

2

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

  1. Праздники

8

4

4

14

Почему мы любим праздники?

2

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

15

Праздники,отмечаемые во Франции.

2

1

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

16

Любимые праздники французов.

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

17

ПразднованиеРождества и Нового года.

2

1

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

5.Пойдем – поедим

8

4

4

18

Что мы едим? Что мы пьём?

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

19

В супермаркет за покупками.

2

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, тестирование

20

Учимся накрывать стол. 

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

21

Русские и Французские кулинарные традиции.

2

1

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

6. Что мы делаем, чтобы быть в хорошей форме?

10

5

5

22

Спорт — возможность сохранить форму.

2

1

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

23

Быть или не быть стройным?

2

1

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

24

Велогонка "Тур де Франс".

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

25

Спортивные традиции в России.

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

26

Роль спорта в жизни французов.

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

7. Каждый кулик хвалит своё болото

8

4

4

27

Достопримечательности Парижа.

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

28

Встреча друзей на вокзале.

2

1

1

Теоретическое занятие, игра

Контроль чтения

29

Туристический путеводитель.

2

1

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

30

Туристический путеводитель.

2

1

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

Все любят путешествия

8

4

4

31

Виды транспорта.

2

1

1

Групповая

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

32

Путешествие по Франции.

2

1

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

33

Презентация проектов.

2

1

1

Индивидуальная

Наблюдение, взаимопроверка учащимися друг друга

34

Подведение итогов года.

2

1

1

Индивидуально-групповая

Тест.

ИТОГО ЧАСОВ

68

Планируемые результаты освоения курса:

Личностные результаты учеников на втором году обучения, формируемые при изучении иностранного языка:

У учащихся будут сформированы:

мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Учащиеся получат возможность сформировать:

общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на первом году обучения:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

По окончании второго года обучения учащиеся научатся:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

  • уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей;

понимать связь развития языка с развитием культуры народа;

  • самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи;

  • определять личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута по изучению иностранного языка;

  • понимать культурные ценности другого народа через произведения детского фольклора, детской художественной литературы.

материально-техническое обеспечение программы

Средства обучения:

Печатные пособия:

УМК:

  1. Учебник “Французский язык как второй иностранный. Говорим и обсуждаем. 6 класс. 2-й год обучения. Учебник (+ CD диск”)(М. «Дрофа », 2014).

  2. Рабочая тетрадь “Французский язык как второй иностранный. Говорим и обсуждаем. 6 класс. 2-й год обучения. Учебник (+ CD диск)” (М. «Дрофа », 2014).

3. Книга для учителя к учебнику “Французский язык как второй иностранный. Говорим и обсуждаем. 6 класс. 2-й год обучения. Учебник (+ CD диск)(М. «Дрофа », 2014).

Сборник: «Контрольные работы по французскому языку 5-9 класс», автор А.И. Иванченко, издательство «Каро», 2015.

Словари:

— Новый французско-русский словарь В. Гак, К. Ганшина, издательство «Дрофа», 2010

— Русско-французский словарь идиоматических выражений, С. Кравцов, издательство «L’Harmattan», 2015.

— Французско-русский. Русско-французский словарь для школьников с приложениями и грамматикой Г.Г.Геннис, издательство «АСТ», 2014

Технические средства обучения.

  • Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. Принтер. Интерактивная доска.

DVD, CD / MP3-диски:

  • «Регионы Франции» cd диск Грет Карин 2015 год.

  • Русско-французский мини-разговорник [Электронный ресурс] : для PC и МР3. — М. : Новый Диск, 2012.

  • 20 устных тем по французскому языку для школьников [Электронный ресурс] / А. И. Иванченко. — СПб. : КАРО, 2016.

Электронные издания — видеокурсы:

Краткий видеокурс по изучению цветов «Les couleurs», издательство «СПб :Полиглот», 2012.

— Видеокурс по изучению французского языка. Грамматика, издательство «СПб :Полиглот», 2014 .

Учебные презентации, созданные самостоятельно, для работы с интерактивной доской на уроке.

Интернет-ресурсы:

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru

  • Сайт для тренировки фонетики французского языка http://phonetique.free.fr/alpha.htm 

  • Темы и тексты на французском языке http://www.studyfrench.ru/topics/ 

  • Лексика и грамматика французского языка в песнях http://platea.pntic.mec.es/~cvera/hotpot/chansons/ Lachansonencoursde FLE

Заключительные положения.

Данная программа внеурочной деятельности является в составе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) образовательного учреждения (организации) программой, определяющей содержание, объем, структуру образовательного процесса по предмету, примерное распределение учебного материла по темам, с указанием основных видов учебной деятельности и планируемых результатов освоения учебного курса.

Цель рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебного курса.

Задачи рабочей программы – определение основных методических подходов
и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса и возможностей образовательного учреждения (организации), контингента учащихся в текущем учебном году.

На основании данной рабочей программы преподаватель планирует деятельность по предмету на четверть, полугодие, год, в соответствии с графиком учебного процесса образовательного учреждения (организации). При составлении планирования преподаватель должен учесть уровень подготовки и учебный потенциал класса, в котором будет реализован данный предмет/курс. В связи с этим, допускается корректировка преподавателем порядка изучения тем и количества часов, отведенных на их изучение и обозначенных в данной рабочей программе, но не более 25% и по согласованию с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности.

Распределение учебного материала осуществляется последовательно с учетом данной программы по календарю текущего учебного года и отражается в Приложении 1 к данной программе в форме поурочного тематического планирования (далее – ПТП). Планирование фиксируется в электронном журнале.

По окончании отчетного периода (четверть, полугодие, год) поурочное тематическое планирование данной программы элективного курса должно быть соотнесено с электронным журналом и отчетом учителя о фактическом прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в ПТП, обеспечивая условия для прохождения программы курса внеурочной деятельности в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Приложение 1

Поурочно-тематическое планирование для второго года обучения.

Тема урока

1

Вводный урок. Французские школьники.

2

Рассказ о школе и любимых предметах. Спряжение глаголов 3 группы в наст. времени.

3

Зачем мы ходим в школу? Выпускные экзамены во Франции.

4

Повторение. Подготовка к тесту. Тестирование.

5

Чем вы занимаетесь после уроков? Часы досуга. Часы досуга французских школьников.

6

Спряжение глаголов 2 группы в наст. времени Активный и пассивный отдых.

7

Какой тип отдыха вы предпочитаете? Грамматическая конструкция глагол savoir + инфинитив.

8

Подготовка к тесту. Тестирование.

9

Взаимоотношения в семье. Личные местоимения в роли прямого дополнения и косвенного.

10

Рассказ французских школьников о своих родителях. Что такое дружная семья?

11

Развитие умений и навыков чтения. Взаимоотношения учителей с учениками.

12

Повторение. Подготовка к тесту. Тестирование.

13

Почему мы любим праздники? Праздники, отмечаемые во Франции.

14

Безличная конструкция с неопределенно-личным местоимением on. Ваши любимые праздники. Указательные прилагательные.

15

Любимые праздники французов. Празднование Рождества и Нового года.

16

Повторение. Подготовка к тесту. Тестирование.

17

Что мы едим? Что мы пьём? Частичный артикль.

18

В супермаркет за покупками. Учимся накрывать стол. Наречия plus, moins, trop, assez, beaucoup, un peu.

19

Праздник Богоявления. Русские и Французские кулинарные традиции.

20

Повторение. Подготовка к тесту. Тестирование.

21

Одежда. Магазин. Что вы одеваете, когда идете в школу?

22

Сравнительная и превосходная форма прилагательных. Стили одежды и моды.

23

Высокая мода. Повторение. Тестирование.

24

Спорт — возможность сохранить форму. Глаголы avoir, etre, savoir в повелительном наклонении.

25

Быть или не быть стройным? Велогонка "Тур де Франс".

26

Спортивные традиции в России. Роль спорта в жизни французов.

27

Тестирование. Достопримечательности Парижа.

28

Встреча друзей на вокзале. Туристический путеводитель.

29

Рассказ о своем городе. Неопределенное местоимение personne. Преимущества и недостатки проживания.

30

Прогулка по Парижу Повторение. Тестирование.

31

Виды транспорта. Ваши впечатления от последнего путешествия.

32

Указательные местоимения. Виды отдыха.

33

Путешествие по Франции. Повторение. Подготовка к тесту.

34

Написание итоговой К.Р. Зачет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: