Сценарий итогового концерта обучающихся младших классов фортепианного отделения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» п. Камыши Курского района Курской области

Сценарий

Итогового концерта обучающихся младших классов фортепианного отделения

Разработчик:

Дюльдина Лариса Евгеньевна

преподаватель отделения фортепиано

п.Камыши

2017

Сценарий концерта

24.05.2017г. (преп. Дюльдина Л.Е.)

Ученик 1:
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.

Ученик 2:
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.

Ученик 3:
Не играют в классики

Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.

Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и дети, бабушки и дедушки, мамы и папы! Сегодня мы подводим итог нашей совместной работы с Вами и Вашими детьми. В нашем мероприятии участвуют учащиеся фортепианного отделения ДШИ п. Камыши.
Давайте постараемся, чтобы наш концерт прошёл увлекательно, а время — незаметно. По традиции открывают наш концерт ученики первого года обучения.

У них припасено для Вас много пьес-загадок. А написал их замечательные педагоги и композиторы И. Королькова, Л. Соколова, С. Ляховицкая, Д. Кабалевский, С. Артоболевская. 

Вальсов много есть на свете,
Кружат взрослые и дети…
А для самых маленьких
И вальс зовется маленький!

Ведущий: Послушайте маленький вальс, в нём сохраняется главная особенность вальса — трёхдольный размер: раз—два—три—раз—два—три…

В исполнении Тишина Святослава ученика подготовительного класса звучит шутливый «Вальс собачек» композитор С. Артоболевская.

 Исполнение

Танец-вращение, танец-кружение,
Счёт — раз-два-три,
Ах, какое движение!
В танце вдвоём мы вращаемся в зале.
Танца названье сказать не пора ли? (Вальс)

Для Вас прозвучит «Маленький вальс» композитора В. Кессельмана в исполнении Лобода Юлии. (Исполнение).

«Песенка Герцога» Дж. Верди из оперы «Риголетто» прозвучит в исполнении Дюкарева Матвея ученика 2 класса.

«Приди, поскорее, весна» РНП, прозвучит в исполнении Орешиной Насти, ученицы 2 класса.

Эти песни написаны в ритме вальса, трехдольном размере.

Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.

Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

Уберём игрушки, приляжем на подушку.
Ты закроешь глазки, и приснится сказка
Про кота—мурлыку, журавля—курлыку,
Курочку—квохтушку, лягушку—попрыгушку,
Про сластёну—мишку… Спи, моя малышка! (Колыбельная песня)

Ведущий: Как называется такая песня? (Ответ: колыбельная). Послушайте «Колыбельную» А. Филиппа в исполнении ученика 1 класса Ермоленко Ивана.

Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор
Он такой плаксивый!

Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
А теперь звучит в исполнении Тибаевой Евгении пьесу Д. Кабалевского «Клоуны». Он то плачет, то смеется.

Звук отрывистый и острый,
Звонким дождиком стучит.
Он и лёгкий, как пушинка,
И с атакою звучит (стаккато)

Используя этот штрих, (остро, легко, колюче) композиторы делают всевозможные зарисовки.

Ведущий: Следующим номером нашей программы выступит ученица 2 класса Радионова Милена. Она исполнит пьесу Д. Кабалевского «Ежик».

Ведущий: Послушайте в исполнении учащейся 2 класса Поздняковой Даши пьесу Караманова «Птички».

Чики-чирики, чик- чирик,

воробьишки с ветки –прыг!

 Маленькая пьеса, но сколько в ней интересных моментов!

А сейчас прозвучит пьеса А.Жилинского «Мышки» в исполнении Латушкиной Марии.

Маленькое миниатюрное произведение в котором изображены и радость и страх и легкий побег.

Ведущий: Слово сонатина произошло от итальянского слова Sonatina — это разновидность сонатной формы без разработки. Это небольшая пьеса может содержать от одной до пяти частей.  Сегодня мы услышим исполнение 1 части Сонатины До мажор композитора А.Тюрк в исполнении ученицы 1 класса Лобода Юлия. Исполнение.
А сейчас продолжим знакомство с крупной сонатной формой.

Выступает ученица второго класса Латушкина Мария. Она исполнит 1 и 2 части Сонатины С-durМ.Клементи.Исполнение.

Ансамбль Х Родригес «Кумпарсита» исп. Коновалова Лариса и Дюльдина Л.Е.

Ансамбль Л.Бетховен«Марш»к спектаклю «Афинские развалины» исп. Позднякова Даша и Тибаева Евгения.

Ансамбль Островский «Девчонки мальчишки» исп. Латушкина Мария и Дюльдина Л.Е.

И в заключении нашего концерта — выступает выпускница этого года Горякина Ангелина. Она исполнит Гендель «Куранта» и Бетховен «К Элизе».

Наш концерт подошёл к концу. Ребята подготовили и исполнили для Вас, уважаемые родители, выученные пьесы, показали свою мыслительную активность. Спасибо Вам, дорогие родители, за то, что подготовили для своих детей прекрасные костюмы к выступлению и они почувствовали себя настоящими артистами. Ваша помощь в подготовке детей неоценима.

До новых встреч!

Я поздравляю всех и учащихся и их родителей с окончанием учебного года, и с теми успехами, которые были достигнуты в этом году. Наступает волнующий момент нашего мероприятия. Прежде, чем перейти к вручению свидетельств нашим выпускникам, я хочу вручить грамоты и дипломы участникам всероссийских, международных конкурсов, школьных концертов, фестиваля (вручение по списку).

А теперь переходим к вручению Свидетельств. По поручению Администрации ДШИ и на основании приказа №30_ от мая 2017 года Свидетельство об окончании 7-ми летнего курса обучения в ДШИ по классу фортепиано вручается Горякиной Ангелине Андреевне.

Чтобы учиться и закончить музыкальную школу, следует приложить огромные усилия, труд, волю и, конечно, смелость. Ангелина достойно держалась на экзамене и смогла найти в себе силы для успешного выступления.

Поздравляю тебя, твоих родителей и желаю дальнейших успехов и достижений в учебе.

Пожелания ученикам и их родителям.

Школа искусств – это «Храм» в котором развивают творческие способности детей: выразительную речь, уверенное исполнение музыкальных произведений, умение красиво двигаться по сцене, память, внимание, воображение. Здесь учат культуре поведения на сцене, в зале; Развивают хороший музыкальный вкус, уважение к творческому наследию композиторов; воспитывает терпение, волю, желание выступать и быть услышанным.

Самостоятельность – возможность поставить перед собой цель и добиться ее собственными силами.

Это волевое качество человека. Известный исполнитель, скрипач. Г. Коган, говорил, что воля – это постоянство…. напор… В ДШИ – это самостоятельный разбор музыкального нотного текста, знание теории, посещение концертов.

  1. У учащихся нужно развивать навык самостоятельно закреплять дома, выученные на уроке произведения. (Пришли домой – повторите, то над чем работали в классе).

  2. Способствовать творческой самостоятельности.

  3. Самостоятельности мышления.

  4. Самостоятельности личности.

На летних каникулах прошу родителей проследить, чтобы дети занимались. (Возможно, разобрать 1 произведение самостоятельно, от начала до конца).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: