Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» п. Камыши Курского района Курской области
Сценарий
Итогового концерта обучающихся младших классов фортепианного отделения
|
Разработчик: Дюльдина Лариса Евгеньевна преподаватель отделения фортепиано
|
п.Камыши
2017
Сценарий концерта
24.05.2017г. (преп. Дюльдина Л.Е.)
Ученик 1:
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Ученик 2:
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Ученик 3:
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.
Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и дети, бабушки и дедушки, мамы и папы! Сегодня мы подводим итог нашей совместной работы с Вами и Вашими детьми. В нашем мероприятии участвуют учащиеся фортепианного отделения ДШИ п. Камыши.
Давайте постараемся, чтобы наш концерт прошёл увлекательно, а время — незаметно. По традиции открывают наш концерт ученики первого года обучения.
У них припасено для Вас много пьес-загадок. А написал их замечательные педагоги и композиторы И. Королькова, Л. Соколова, С. Ляховицкая, Д. Кабалевский, С. Артоболевская.
Вальсов много есть на свете,
Кружат взрослые и дети…
А для самых маленьких
И вальс зовется маленький!
Ведущий: Послушайте маленький вальс, в нём сохраняется главная особенность вальса — трёхдольный размер: раз—два—три—раз—два—три…
В исполнении Тишина Святослава ученика подготовительного класса звучит шутливый «Вальс собачек» композитор С. Артоболевская.
Исполнение
Танец-вращение, танец-кружение,
Счёт — раз-два-три,
Ах, какое движение!
В танце вдвоём мы вращаемся в зале.
Танца названье сказать не пора ли? (Вальс)
Для Вас прозвучит «Маленький вальс» композитора В. Кессельмана в исполнении Лобода Юлии. (Исполнение).
«Песенка Герцога» Дж. Верди из оперы «Риголетто» прозвучит в исполнении Дюкарева Матвея ученика 2 класса.
«Приди, поскорее, весна» РНП, прозвучит в исполнении Орешиной Насти, ученицы 2 класса.
Эти песни написаны в ритме вальса, трехдольном размере.
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!
Уберём игрушки, приляжем на подушку.
Ты закроешь глазки, и приснится сказка
Про кота—мурлыку, журавля—курлыку,
Курочку—квохтушку, лягушку—попрыгушку,
Про сластёну—мишку… Спи, моя малышка! (Колыбельная песня)
Ведущий: Как называется такая песня? (Ответ: колыбельная). Послушайте «Колыбельную» А. Филиппа в исполнении ученика 1 класса Ермоленко Ивана.
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
А теперь звучит в исполнении Тибаевой Евгении пьесу Д. Кабалевского «Клоуны». Он то плачет, то смеется.
Звук отрывистый и острый,
Звонким дождиком стучит.
Он и лёгкий, как пушинка,
И с атакою звучит (стаккато)
Используя этот штрих, (остро, легко, колюче) композиторы делают всевозможные зарисовки.
Ведущий: Следующим номером нашей программы выступит ученица 2 класса Радионова Милена. Она исполнит пьесу Д. Кабалевского «Ежик».
Ведущий: Послушайте в исполнении учащейся 2 класса Поздняковой Даши пьесу Караманова «Птички».
Чики-чирики, чик- чирик,
воробьишки с ветки –прыг!
Маленькая пьеса, но сколько в ней интересных моментов!
А сейчас прозвучит пьеса А.Жилинского «Мышки» в исполнении Латушкиной Марии.
Маленькое миниатюрное произведение в котором изображены и радость и страх и легкий побег.
Ведущий: Слово сонатина произошло от итальянского слова Sonatina — это разновидность сонатной формы без разработки. Это небольшая пьеса может содержать от одной до пяти частей. Сегодня мы услышим исполнение 1 части Сонатины До мажор композитора А.Тюрк в исполнении ученицы 1 класса Лобода Юлия. Исполнение.
А сейчас продолжим знакомство с крупной сонатной формой.
Выступает ученица второго класса Латушкина Мария. Она исполнит 1 и 2 части Сонатины С-durМ.Клементи.Исполнение.
Ансамбль Х Родригес «Кумпарсита» исп. Коновалова Лариса и Дюльдина Л.Е.
Ансамбль Л.Бетховен«Марш»к спектаклю «Афинские развалины» исп. Позднякова Даша и Тибаева Евгения.
Ансамбль Островский «Девчонки мальчишки» исп. Латушкина Мария и Дюльдина Л.Е.
И в заключении нашего концерта — выступает выпускница этого года Горякина Ангелина. Она исполнит Гендель «Куранта» и Бетховен «К Элизе».
Наш концерт подошёл к концу. Ребята подготовили и исполнили для Вас, уважаемые родители, выученные пьесы, показали свою мыслительную активность. Спасибо Вам, дорогие родители, за то, что подготовили для своих детей прекрасные костюмы к выступлению и они почувствовали себя настоящими артистами. Ваша помощь в подготовке детей неоценима.
До новых встреч!
Я поздравляю всех и учащихся и их родителей с окончанием учебного года, и с теми успехами, которые были достигнуты в этом году. Наступает волнующий момент нашего мероприятия. Прежде, чем перейти к вручению свидетельств нашим выпускникам, я хочу вручить грамоты и дипломы участникам всероссийских, международных конкурсов, школьных концертов, фестиваля (вручение по списку).
А теперь переходим к вручению Свидетельств. По поручению Администрации ДШИ и на основании приказа №30_ от мая 2017 года Свидетельство об окончании 7-ми летнего курса обучения в ДШИ по классу фортепиано вручается Горякиной Ангелине Андреевне.
Чтобы учиться и закончить музыкальную школу, следует приложить огромные усилия, труд, волю и, конечно, смелость. Ангелина достойно держалась на экзамене и смогла найти в себе силы для успешного выступления.
Поздравляю тебя, твоих родителей и желаю дальнейших успехов и достижений в учебе.
Пожелания ученикам и их родителям.
Школа искусств – это «Храм» в котором развивают творческие способности детей: выразительную речь, уверенное исполнение музыкальных произведений, умение красиво двигаться по сцене, память, внимание, воображение. Здесь учат культуре поведения на сцене, в зале; Развивают хороший музыкальный вкус, уважение к творческому наследию композиторов; воспитывает терпение, волю, желание выступать и быть услышанным.
Самостоятельность – возможность поставить перед собой цель и добиться ее собственными силами.
Это волевое качество человека. Известный исполнитель, скрипач. Г. Коган, говорил, что воля – это постоянство…. напор… В ДШИ – это самостоятельный разбор музыкального нотного текста, знание теории, посещение концертов.
-
У учащихся нужно развивать навык самостоятельно закреплять дома, выученные на уроке произведения. (Пришли домой – повторите, то над чем работали в классе).
-
Способствовать творческой самостоятельности.
-
Самостоятельности мышления.
-
Самостоятельности личности.
На летних каникулах прошу родителей проследить, чтобы дети занимались. (Возможно, разобрать 1 произведение самостоятельно, от начала до конца).