Семейная викторина.

Семейная викторина

«Мы — казаки Донского края»

Цели деятельности педагога: развивать интерес дошкольников к истории и культуре Донского края; закрепить и обобщить знания детей о жизни и быте, традициях, фольклоре казаков; прививать желание следовать славным традициям наших предков.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие» (развитие интересов детей, любознательности! формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях,

«художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки); «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включай Моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации).

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни казаков, проведение игр и чтение сказок,

Оборудование комната казачьего быта.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня мы пришли в казачий курень для тoro ,чтобы вспомнить всё, что знаем о жизни, быте, культуре казаков.

Воспитатель предлагает детям с родителями разделиться на семейные команды и придумать им названия, $а правильный ответ команда получает. В конце

викторины подводится итог по количеству подковок.

Задания командам.

1. Казаки, говоря о себе, подчеркивают: «Казаком нужно

родиться», «Казаком нужно стать», «Казаком нужно быть». Что это значит? (По одному утверждению на каждую команду.)

2. Назовите заповеди казаков.

3. Сложите из фрагментов герб казачества. (Предлагаются разрезанные в виде пазлов изображения казачьего герба (олень, пронзенный стрелою). Подкову получает команда, первой собравшая картинку.)

4. Какие казачьи пословицы и поговорки вы знаете?

Как здороваются казаки? Как отвечают?

5. Как называется постоянное поселение казаков? (Станица)

6. Кто самый главный казак в станице, хуторе? (Атаман.)

7. Как называются комнаты в курене? (Стряпка, зало, кунацкая, 1 девичья, детская.)

8. Назовите блюда казачьей кухни.

9. Назовите казачьи ремесла.

10. Какие календарно-обрядовые праздники вы помните?

11. Какие конские масти знаете?

12. Продолжите слова казачьих песен:

— Если хочешь быть военным. (Дисциплину соблюдай)

— Во саду дерево цветет. (А казак в поход идет)

— А пчелочка златая. (А что же ты жужжишь.)

— Как у нашей сотни. (Да командир хороший.)

— Грянул внезапно гром над Москвою. (Выступил шумно Дон из брегов.)

Воспитатель подводит итоги викторины и команды.

Воспитатель. Много разных народов живет на земле, и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. русского народа — Россия. Есть в России такое место, которое дорого любому из нас. Это место, где мы живем. А живем мы с вам на удивительной Донской земле. Давайте же будем хранит и чтить традиции, обычаи и культуру нашего края.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: