Система работы с одаренными детьми

Система работы с одаренными детьми

В современном возрасте возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели.

Зная, что талантливая молодежь – это будущая национальная элита, я как педагог, процессу выявления и обучения и воспитания одаренных, талантливых детей придаю большое значение, поскольку обучение одаренных ребят сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

Работа с одаренными и способными детьми является одним из аспектов деятельности нашего то «Калейдоскоп».

В нашем то ведется работа по созданию условий для выявления и развития одаренности у детей.

Я, как педагог, ориентирован на стимулирование и поддержку эмоционального развития обучающегося, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности. Это работа с различными материалами: картон, бумага, ткань, ленты и т.д. Если мы говорим о системе работы я, как педагог, должна изучать психологию одаренности, должна изучить нормативную базу по проблеме:

  • Инновационные технологии

  • Методы выявления одаренности

  • Диагностические критерии и виды выявления детской одаренности.

А так же

  • Условия, стимулирующие развитие способностей и ранней одаренности наших обучающихся.

Система работы с одаренными детьми, реализуемая в моем то включает в себя 4 основных направления:

  1. Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала. Создание «креативного поля». (Способствует установлению чувства уверенности в себе, возможность использовать свои способности, проявление самостоятельности, инициативности, творчества)

  2. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческой одаренности. Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный метод-наблюдение.

  3. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками. В нашем учреждении работают опытные и творческие педагоги, которые стремятся к инновациям и к саморазвитию, способные ответить на многочисленные вопросы воспитанников. Педагог должен сам «гореть» идеями, работой и своим примером активизировать учащихся.

  4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями. В этом году активизирована работа по организации выставок, конкурсов, творческих работ. Это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.

,

Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Чесалина Лариса Михайловна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: