Тема урока: «Скульптура из фольги»
Цель урока:
-
Знакомство и закрепление таких понятий как скульптура, виды и жанры скульптуры.
-
Определить назначение скульптуры в жизни человека.
-
Воспитывать интерес к учебной деятельности, к скульптурному искусству, любовь и уважение к родному городу, через произведения скульптурного искусства.
Оборудование и материалы: Презентация, фольга, пластилин или глина, стеки, подставка, влажные салфетки. Выставка скульптуры из разного материала.
План урока
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы, цели урока.
-
Изучение нового материала.
-
Закрепление новой темы.
-
Физ. минутка
-
Творческая работа.
-
Итог урока. Домашнее задание.
-
Рефлексия.
Ход урока
-
Организационный момент. Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.
-
Сообщение темы урока.
(слайд № 1) — Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас необычный урок, у нас в гостях учителя изобразительного искусства из других школ города.
-Наш урок я хочу начать со стихотворения знаменитого художника Микеланджело.
Молчаливая муза
Неправда ли — примерам нет конца Тому как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взгляд потомка восхищенный И замыслом и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
-О чем говорит автор в своем стихотворении? В чем ее смысл?
-Стихотворение о скульптуре, которая остается согревать наши сердца своей красотой, даже после смерти скульптура. Если в любое произведение искусства, в любое дело внести частичку своей души, сделать с любовью, качественно, то оно останется жить даже после смерти человека его выполнившего. Я надеюсь
что сегодняшний урок, оставит добрый след в ваших сердцах, и в сердцах наших гостей.
Цель нашего урока познакомится и закрепить знания о том что такое скульптура. На примере скульптур нашего города, рассмотреть на какие виды и жанры она подразделяется. Определить ее назначение в жизни человека.
В творческой части урока вы выполните творческие работы, ими мы пополним ими нашу выставку.
III. Изучение нового материала.
— Где мы встречаем скульптуру в повседневной жизни?
С произведениями скульптуры мы встречаемся ежедневно, они сопутствуют нашей повседневной жизни — это памятники на площадях, мемориальные доски, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах.
(Слайд №2)
— Ребята, а что же такое скульптура? Давайте дадим определение. (Объёмные изображения человека или животного).
Слово «скульптура» произошло от латинского слова «высекать». (Ойределение слова ребята записывают в тетрадь)
Как вид изоискусства скульптура характеризуется тем, что ее произведения имеют трехмерный объем.
(Слайд №3)
Скульптура — один из древних видов искусства. Самые первые скульптуры — фигурки людей или животных — первобытные мастера лепили из глины, выдалбливали из камня, вырезали из дерева или костей животных.
(Слайд №4)
Виды скульптуры.
Круглая Рельеф
Ребята, как вы понимаете, что значит круглая скульптура? (Скульптуру, которую можно обойти и рассмотреть со всех сторон).
А, что значит рельеф? (Выпуклое изображение на плоскости и такую скульптуру можно рассмотреть с одной стороны).
(Слайд №5)
Рельеф
Барельеф Г орельеф
Барельеф — если фигура выступает над плоскостью меньше, чем наполовину своей толщины.
Горельеф — если фигура выступает над плоскостью больше, чем наполовину своего объёма. (Новые слова ребята записывают в тетради)
(Слайд №6)
Жары скульптуры (Слайд №7)
По масштабным размерам скульптуру подразделяют
Монументальная скульптура;
Станковая скульптура;
Скульптура малых форм. Показ статуэток с выставки в классе.
Монументальная скульптура — отличается крупными формами и размерами, потому что размещается на улицах и площадях, в парках. Это прежде всего памятники или монументы, поставленные в честь какого — нибудь выдающегося человека или знаменитого события, с тем чтобы сохранить память о нём на долгие годы.
Ребята, а в нашем городе, где можно увидеть монументальную скульптуру? Станковая скульптура — выполняется на специальном скульптурном станке. Это фигуры высотой от 0,5 до 2 -3 метров, предназначены для оформления помещений, музеев, выставочных залов.
Скульптура малых форм (или мелкая пластика) — это статуэтки и игрушки из различных материалов: среди которых стекло и фарфор, керамика и камень, чугун и бронза, мрамор и дерево. Место мелкой пластики на столе, на шкафу, на подоконнике.
(Слайд №8)
1.Задание для закрепления, разгадать ребусы.
Ответы:
1-статуя, 2-бюст, 3-скульптор, 4-рельеф
-Хорошо, что означают эти слова. (Новые слова ребята записывают в тетради) (Слайд №9)
2. Охарактеризуйте каждую из скульптур по виду и по назначению.
(Слайд №10) Ребята, посмотрите на скульптуру, представленную на слайде и на нашей выставке. Из какого материала они изготовлены? (дерево, пластилин, скотч, фарфор, войлок, песок, стекло, проволка, растения). Выполните объёмное изображение какого-либо животного из различных материалов: пластилин, фольга, смешанные техники.
— Но перед работай давайте немного отдохнем. Проведем физ. минутку!
V. Физ. Минутка.
Зарядка для глаз.
Чтоб глазки зорче были,
чтоб в очках вам не ходить,
эти лёгкие движения предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим, и на парту влево, вправо — побыстрей! удивимся -"Что такое?” и закроем их скорей.
А теперь, по кругу быстро — словно стрелочка часов проведём глазами дружно, вот и все мы отдохнули!
А теперь у нас забота —
У
нужно сделать на отлично
Классную работу!
-
Творческая работа.
— Отдохнули!? Ребята лепка фигур из пластилина знакома вам из младших классов, глина похожа на пластилин по своим свойствам. Сначала их надо разогреть, размять, чтобы легко придать необходимую форму. (Учитель показывает последовательность выполнения фигуры из пластилина). Чтобы работу сделать интереснее ее можно обвернуть фольгой, накладывая слой за слоем, скрепляя между собой. Интересные получаются работы из мятой фольги. Для этого фольгу сминают руками и немного расправляют, а затем путем накладывание слоев фольги, создают объемные фигурки. Выберите интересный вам материал и приступаем к работе.
-
Итог урока.
Выставка работ учащихся. Оценки за урок.
-
Домашнее задание.
Слайд №11 Выполнить рельеф на тему «Новый год». Материал для работы: картон с предварительным рисунком, пластилин или Клей ПВА, фольга.
VIII. Рефлексия. Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?