Технологическая карта урока астрономии в 11 классе

Технологическая карта урока астрономии в 11 классе

Урок: астрономия

Тема урока: Солнечная система. Солнце. Природа тел Солнечной системы.

Тип урока: урок повторения

ГБПОУ «ДГТТ им П.И. Сюзева»

Учитель физики: Плюснина Е.Е.

УМК: Астрономия 11 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута. «Дрофа», 2015

Цели для ученика

Обучающие:

1) обеспечить повторение основных сведений о Солнечной системе; 2) расширить и углубить современные сведения о Солнечной системе, природе тел Солнечной системы.

Развивающие:

1) развивать умение обобщать, делать выводы;

2) обеспечить формирование правильного понимания научно-материалистической картины мира;

3) продолжить формирование умения находить информацию в различных источниках, кратко , четко и быстро излагать свои мысли; 4) развивать коммуникативные навыки и логическое мышление.. Воспитывающие:

1) уметь слушать собеседника, принимать во внимание различные точки зрения;

2) работать в группе, в парах: уважать мнение выступающего, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.

Цели для учителя

Образовательные:

1) повторить основные сведения о Солнечной системе, природы тел Солнечной системы.

Развивающие:

1) формировать умение обобщать и делать выводы;

2) развивать умение выразить свои мысли;

3) формировать представление о Солнечной системе и природе тел Солнечной системы;

4) обогатить культуру речи обучающихся и развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1) умение работать в группе, в парах: планировать работу, уважать мнение выступающего.

Тип урока

Комбинированный урок

Форма урока

Традиционная

Опорные понятия, термины

Солнечная система

Планета

Спутник

Параметры планет: диаметр, расстояние от Солнца до планеты, температура и др.

Другие тела солнечной системы

Новые понятия, термины

Планеты земной группы

Планеты-гиганты

Астероид

Пояс астероидов

Облако Оорта

Эволюция

Космогония

Формы контроля:

Индивидуальная и работа в парах

Индивидуальная домашняя работа

Домашнее задание

Составить кроссворд «Солнечная система».,

Нарисовать инфографику «Солнечная система».

Презентация «Солнечная система». оборудование: учебник; мультимедийный проектор; экран; компьютер; презентация к уроку; таблицы планет Солнечной системы, расстояний от планеты до солнечной системы; карточки с заданиями

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

  1. Мотивация

1 минута

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, организация внимания.

Девиз урока: «Наконец, само Солнце будем считать занимающим центр мира»

Николай Коперник

Сообщение темы урока.

Запись в тетрадь.

Наглядный метод (демонстрация)

1) Регулятивные:

— волевая саморегуляция;

2) Личностные:

— смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3)Коммуникативные: — планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Целеполагание

2 минуты

Постановка задач на урок.

Определение личных задач и целей учащихся на урок.

Активное участие в уроке, работа с подготовленным домашним материалом по теме, освоение новых знаний.

Беседа.

1) Регулятивные: — целеполагание как постановка учебной задачи, — планирование, — прогнозирование.

2) Коммуниктивные: — умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач..

Осознание поставленных задач, необходимости их решения.

III Актуализация знаний

4 -9 минут

Беседа по пройденному материалу

1. Как устроена система мира по Аристотелю?

2. Как устроена система мира по Птолемею?

3. В чем сущность и значение открытия Коперника?

4. Чем система мира, созданная Коперником, отличается от системы мира по Птолемею?

5. Какие выводы в пользу гелиоцентрической системы Коперника следовали из открытий, сделанных с помощью телескопа?

6. Что такое Солнечная система?

Ответы на вопросы учителя.

Словесный метод, фронтальная и индивидуальная формы работы

1) Познавательные:

общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2)Коммуникативные: анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Подготовка к изучению нового материала.

IV. Изучение нового материала

10 — 30 минут

Распределение заданий

Создание проблемной ситуации

Корректировка выполнения задания

Презентация.

(Приложение 1)

Групповая работа, работа в тетрадях.

Прием познавательной активности через творческое задание.

1) Познавательные:

умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2)Коммуникативные— анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Получение, систематизация новых знаний

V. Закрепление

нового материала

31-41 минуты

работа в группах, индивидуальное задание

Участие в анализе

(Приложение 2)

Беседа, использование

ИКТ, работа в группах.

1) Регулятивные:

— планирование,

— прогнозирование.

2) Познавательные:

— умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3)Коммуникативные взаимодействие со сверстниками, с учителем.

Планировать учебное сотрудничество,

поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждения.

Систематизация и закрепление изученного материала

VI. Рефлексия

2 минуты

Организует рефлексию.

— что нового узнали на уроке?

-Достигли ли цель, поставленную в начале урока?

— как вы оцените свою работу?

Беседа.

1) Познавательные:

умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.

2) Регулятивные:

волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению.

Умение оценивать себя

VII. Оценочный этап. Домашнее задание.

1 минуты

Оценки за урок. Домашнее задание.

Творческое задание: Составьте кроссворд по теме: «Солнечная система. Природа тел Солнечной системы»

Нарисовать инфографику «Солнечная система».

Запись домашнего задания

1) Познавательные: умение структурировать знания,

оценка процессов и результатов деятельности.

2) Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: