Урок физики 9 класс

Северо-Казахстанская область

Акжарский район

Горьковская средняя школа

Жуманова Ж.Н.

Урок физики

Тема:Законы постоянного тока

Урок-приглашение к эксперименту и рассуждениям. 9 класс

Цели урока: закрепление и контроль знаний по теме, навыков работы с

измерительной аппаратурой; развитие умения работать в группе,

работать с научной литературой, передавать полученную информацию.

Ход урока:

1. Организационный этап

I) Тест-допуск (задания с выбором ответа, в текстах ниже правильные ответы выделены жирным шрифтом).

1. Электрический ток в металлах – это направленное движение:

А) протонов

Б) нейтронов

В) свободных электронов;

Г) ионов.

2. На рисунке показаны схемы включения амперметра для измерения силы тока на различных участках

цепи. В какой из них после замыкания ключа показания амперметра наибольшие?

А

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) во всех случаях одинаковы

3. На рисунке представлены графики зависимости силы тока от напряжения для трех металлических проводников. Какой проводник обладает наибольшим электрическим сопротивлением?

I,A 1

2

3

U,B А) 1 Б) 2 В) 3

4. Какой из графиков соответствует закону Ома для участка цепи?

А) 1 Б) 3 В) 2 Г) 4

5. Какие из устройств, обозначенных условными знаками на рисунке, служат для плавного регулирования силы тока в электрической цепи?

А

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

II. Вычислительно-логические задания (задания представлены на доске, правильное решение демонстрируется с помощью собранных заранее экспериментальных установок)

1. Дополните схему вольтметром так, чтобы его показание было 17,5 В.

2,5А

3 Ом

4 Ом

5 Ом

А) Подключить к точкам 4 и 2; Б) подключить к точкам 1 и 4; В) подключить к точкам 2 и 3

2. Какой накал при замкнутом ключе будет у ламп одинаковой мощности, рассчитанных на одно и то же напряжение, если их включить в показанную на рисунке схему электрической цепи?

А) Одинаковый; Б) Л1 будет гореть, Л2 не будет гореть; В) Л2 будет гореть, Л1 не будет.

3. Что будет с показанием амперметра, если замкнуть ключ в показанной на рисунке схеме?

А) Уменьшится; Б) Увеличится; В) Останется прежним.

4. Сравните электросопротивления двух ламп, представленных ниже.

Л1Л 2

U = 127 BU = 127 B

P = 50 Bт Р = 100 Вт

А) R1R2 Б) R1R2 В)R1 = R2

5. Определите конечный результат расчета

А

1ААААА

2 Oм

1Омммм Ом Ом

A

2АААА 2

?

А

V

10ВВВВВВВВВ

?

3ААА

V

А) 3А; Б) 4А; В) 2А.

III. Конструкторское задание. Начертите схему такого соединения трех ламп (фиолетовой, белой, желтой), чтобы в случае выкручивания белой лампы горели фиолетовая и желтая, а в случае выкручивания фиолетовой не горели бы все.

Ответ:

IV. Экспериментальное задание. Как, имея вольтметр, резистор известным сопротивлением R, ключ и измерительный прибор, найти сопротивление неизвестного резистора Rx? Составьте схему, соберите ее и рассчитайте Rx

Ответ:

R

Rx

Вопросы по технике безопасности.

1. Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения на лампе. Что произошло с силой тока в цепи?

2. Можно ли на место перегоревшего предохранителя вставить толстую проволоку

3.Елочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую лампочку приходится 3 В. Почему же опасно, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?

4. Один ученик крепко скрутил оборванные концы спирали электроплитки, а затем обмотал это место медной проволокой. Другой ограничился только простым соединением концов обрыва спирали. Спираль какой из этих плиток может скорее перегореть в месте соединения?

Информационный поиск.

Группы получают теоретико – экспериментальные задания с целью получения дополнительных знаний:

1.»Шунт к амперметру»;

2.»Добавочное сопротивление к вольтметру»;

3.»Резисторы, делители напряжений»;

4.»Схема квартирной электропроводки».

Итог урока. Домашнее задание.

Лист оценивания

Задание

I

II

III

IV

V

Тест-допуск

Вычислительно-логические задачи

Конструкторское задание

Экспериментальное задание

Вопрос по технике безопасности

Информационный поиск

Итог

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: