Урок музыки в 1 классе коррекционной школы по ФГОС.
Тема: «Холодное дыхание зимы»
Цели:
1.Формирование представлений о времени года «Зима», наблюдение за изменениями в природе и в жизни обитателей леса.
2.Коррекция эмоционально-чувственной сферы, развитие творческих способностей через разные виды музыкальной деятельности.
3.Воспитание интереса к музыкальным занятиям, коммуникативных навыков в совместной деятельности.
Ход урока:
Слайд 1(Остров «Чунга-Чанга»)
1.Музыкальное приветствие.
2.Учитель: Я получила очень интересное письмо и хочу вам прочитать.
Здравствуйте, ребята! Мы живём на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Сейчас у вас удивительное время года, только мы никогда не видели и не знаем, что это такое. Расскажите нам о ней! До свидания, жители острова Чунга-Чанга.
Ребята, вы, поняли, о чём просят рассказать жители острова Чунга-Чанга? (Ответ — о зиме)
Поможет вам в этом загадка.
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам,
На радость подарю!
А землю белым снегом я,
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима).
О чём будем говорить на уроке? О зиме.
Слайд 2 «Зима»
Зима — удивительное время года . И мы уже почувствовали на себе её холодное дыхание.
А как будем рассказывать? Петь песни о зиме, слушать музыку о зиме, говорит о ней, танцевать, играть.
Предлагаю рассказ о зиме сопровождать картинками (на столе лежат картинки на тему «Зима»), которые будем наклеивать на лист бумаги (показ листа, в середине картинка с надписью «Зима»), потом отправим его жителям острова .
3.Предлагаю разбудить голоски логопедической песенкой на слоги
Ли-ло-ля-лю (видеоролик 1)
4.Песня «Зимушка-зима»
1куплет и припев – повторение слов с движениями, пение с движениями
2куплет – слушание, беседа по содержанию: О ком говорится? Выберите картинки зайца, медведя (картинки — заяц, мишка в берлоге), приклейте их, проговаривание слов с движениями, пение с движениями;
3 куплет – слушание, беседа по содержанию:
Что достали ребята, когда пришла зима? (ответы детей)
Найдите картинки (лыжи, санки, коньки), приклейте их.
(Проговаривание слов и пение с движениями).
5. Зимний пейзаж.
Посмотрите на картину.
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Какая на картине зима? Добрая, спокойная, солнечная, тихая. Чем покрыты земля, деревья? Снегом. Найдите картинку «Зимний лес» (картинка 6),
приклейте её.
Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег это бывшие снежинки, замёрзшие сейчас на зимнем ветру? Какие снежинки? Снежинки лёгкие, воздушные, музыку их танца, почти невозможно услышать, но её можно сочинить. Давайте, вспомним, как зовут тех людей, которые сочиняют музыку? Композитор.
слайд 3(портрет Чайковского)
Ребята, а вы знаете кто это? П.И.Чайковский сочинил танец снежинок. Слушание (видеоролик 2)Приглашение на танец.
слайд 4 (снежинки)
Расскажите, какая была музыка?
Тяжёлая или лёгкая? Почему? Найдите картинку «снежинки» (картинка 7),
приклейте её.
2 часть слайд 5 (тучка)
Ребята, любите ли вы сказки? Мне очень хочется рассказать вам одну историю. Готовы слушать? Ну, слушайте!
В одной снеговой туче жила маленькая снежинка со своими подружками, такими же снежинками.
Фонопедическое упражнение «Снежинка» по методу В.Е.Емельянова
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. Но вдруг налетал ветер, катал тучу по небу. Проснувшись, снежинки прыгали с тучей и летели на землю.
Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал их вверх. Ветер понёс снежинки в лес…..
(слайд 6)
Летит, летит снежиночка,
Вот подлетела к ёлочке,
И с песнями весёлыми
Присела на иголочки.
Интересно снежинке, что в зимнем лесу происходит и вдруг……..
(видеоролик 4 —песни «Почему медведь зимой спит»)
Беседа по содержанию.
Ребята, а вы поняли, почему медведь решил зимой спать? Ответы детей. Найдите картинку к песне, приклейте её (картинка
Слайд 7(Остров Чунга-Чанга)
Итог: Вот и готово письмо жителям острова Чунга-Чанга.
Ребята, что жители они узнают о зиме из нашего письма? Ответы детей.
Посмотрите, у нас остались…? Ноты. Они нужны для того, чтобы жителям острова было понятно, что рассказывали мы о зимушке-зиме через песни, музыку, танцы. Приклейте их (картинка)
Я думаю, что жители острова, когда получат письмо, будут очень рады, благодаря, вам, ребята! (раздаю нотки за работу детям)
Улыбнитесь, урок закончен!!!