МБОУ Новоназимовская СОШ№4
Красноярский край
Енисейский район
Осипова Татьяна Ермолаевна
Урок немецкого языка в 9 классе по теме «Планы школьников на будущее. Выбор профессии»
Цели:
1.Учить читать тексты небольшого обьема, понимать основное содержание.
2.Учить осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.
Задачи:
Обучающие:
1.Развивать умение находить необходимую информацию в тексте, выделять главное.
2.Учить высказывать свое отношение к прочитанному.
Развивающие:
1.Развитие умений, навыков участия в групповом общении; развитие памяти, познавательного интереса.
Воспитательные:
1.Привлечь внимание к профессиям села, проводить профориентацию.
Оборудование:
Диск, тексты, планы анализа текста, таблица
Ход урока
I.Организационный момент.
Guten Tag, Kinder. Setzt euch. Wir beginnen Deutschstunde.
Рапорт дежурного.
II.Постановка темы, целей урока.
Das Thema heißt „Zukunft beginnt schon jetzt .Wie steht es mit dem Berufswahl?“
Unsere Stunde heißt “ Berufswahl. Welche “beruflichen“ Eigenschaften besitzen Sie?
III.Речевая разминка.
Welche Berufe bevorzugen die Mädchen?
Welche Berufe finden die Jungen attraktiv?
Was wollen die Jugendlichen?
Was ist für sie wichtig?
IV. Работа с текстами „Stefan“ и „Annet“ в группах:
-
Чтение, выбор главного.
-
Анализ текстов по плану.
— Der Text heißt…
— Die Handlung spielt in…
-Die Handelnde Personen sind…
-Im Text ist die Rede von… inhaltsreich, lehrreich)
— Aus dem Text habe ich erfahren; dass…
V.Работа в парах с таблицей стр.145
Учащиеся выявляют наиболее популярные профессии, что важно для выбора профессии и что необходимо для будущей професcии.
VI. Затем учащиеся заполняют таблицу „ Welche „beruflichen“ persönlichen
Eigenschaften besitzen Sie?
Beruf(e), der dir passt |
Persönliche Eigenschaften, die ich schon besitze |
Persönliche Eigenschaften, die ich noch entwickeln muss |
Was ich unternehmen soll, um diese Eigenschaften zu entwickeln |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблицу можно озвучить устно. Hier eine mögliche Struktur Ihre Antwort:
-
Solche Eigenschaften wie … sind mir noch fremd. Ich kann nicht…
-
Also, ich glaube, die folgende Berufe passen mir am besten :…
-
Aber mir diese Berufe anzueignen, muss ich noch folgende Eigenschaften entwickeln: …. . Dafür muss ich…
VII. Итог урока
VIII.Домашнее задание:
Сильная группа учащихся заполняет данную таблицу до конца. Учащиеся, обладающие наименьшим словарным запасом отвечают на поставленные вопросы по таблице на стр.145-146