Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
ФИО учителя: |
|
||||
Класс: |
3 |
||||
Номер урока |
№13 |
||||
Раздел: |
Физика природы (в контексте сквозной темы «Выдающиеся личности»). Силы и движение. |
||||
Тема урока: |
Сила упругости |
||||
Цель обучения: |
3.5.1.1 исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления; |
||||
Цель урока |
Сможешь исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Организация |
Психологический настрой. Пусть день начнется с улыбки, Любой избежишь ты ошибки! Пусть все, о чем каждый мечтает, Сегодня реальностью станет!
– Проверим готовность к уроку… Все легонечко вздохнем, наш урок сейчас начнем. |
|
Словесная похвала
|
слайд № 1-2
|
|
Введение в тему
|
На прошлом уроке мы с вами завершили изучение раздела «Земля и космос», поэтому предлагаю вам 8 вопросов, на который вы должны дать ответы. Тест (повторение). Проверка. Проверка по эталону. слайд Разгадаем ключевое слово нашего урока Ребус. слайд Сила Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела «Физика природы». Что изучает физика? Физика – это наука, изучающая свойства тел и явлений неживой природы. Прочитаем выражения: сила характера; вооружённые силы страны; лошадиная сила. сила природы – Как вы понимают эти выражения? 1. Сила характера это способность человека справляться с трудностями, умение находить выход из любой ситуации и не сдаваться при любых обстоятельствах, стремление добиваться поставленной цели. 2. Вооружённые силы, главная вооружённая организация государства, предназначенная для обеспечения военной безопасности. 3. Лошадиная сила способность живых существ напряжением мышц производить физические действия, движения, а также единица измерения мощности машин, двигателей. — Как вы думаете, о какой силе мы сегодня будем с вами говорить? (силе природы) Рассмотрим внимательно картинки и вспомним какие виды силы есть в природе. Работа с картинками. Слайд
Задача Григория Остера. – Сегодня мы с вами будем изучать силу, о которой говорится в задаче Григория Остера. Почему Толя и Коля, по очереди прыгая со шкафа, оказываются на полу, а не летят дальше к нижним соседям? Как называется сила, не пускающая к нижним соседям Колю и Толю? – О какой силе идет речь? (Толю и Колю не пускает к нижним соседям сила упругости пола).
Тема нашего урока «СИЛА УПРУГОСТИ» — Какие цели поставим перед собой? Узнаем, что такое сила упругости. Сможем определять, как сила упругости проявляется в природе. |
Совершенствовать навыки наблюдения, анализа, обобщения
Познакомить с темой и целями урока |
ФО Большой палец
Словесная похвала
Словесная похвала
|
Слайд №3-5
https://classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov.htm
Презентация страница №6
Презентация страница №7
Презентация страница №8-9 |
|
Середина урока |
Работа над темой урока. Для этого нам нужно провести исследование. Нам потребуется линейка и ластик. Цель исследования: определить, что такое сила упругости. Сформулируем гипотезу – Если бы не существовало силы упругости, то мы могли бы легко согнуть линейку и ластик, а после того как мы их отпустим, они не приняли бы свою прежнюю форму. Проверка гипотезы: 1.Учащиеся берут линейку, сгибают ее, а затем отпускают. -Что произошло с линейкой? 2. Возьмите ластик, сожмите его, а потом отпустите. — Что произошло с ластиком? — Почему ластик снова выпрямился? — Подтвердили ли результаты нашу гипотезу? —Какой вывод можно сделать? Вывод: существует сила упругости, которая выпрямила линейку и ластик и вернула их первоначальную форму.
Прочитаем правила из учебника на стр.120 Свойство тел восстанавливать своё первоначальное положение и форму называется упругостью. Сила, которая противодействует внешней нагрузке и восстанавливает форму тела, называется силой упругости. Просмотр видеофрагмента.00:00-01:50 — Какая сила противодействует силе тяжести и восстанавливает форму тела? — Какое новое слово вы услышали? (деформация) — Что такое деформация? (это изменение формы или размеров тел под воздействием внешних сил)
Динамическая пауза. Раз подняться подтянутся…. -Ребята когда мы с вами выполняли физминутку, наше тело сгибалось и разгибалось, объясните какая сила вернула наше тело в первоначальную форму? (сила упругости) Работа по учебнику: стр. 121 1) Работа с картинками. Человек давно использует упругость тел в своих целях : лук для охоты и для спорта. Работа силы упругости заключается в сохранении формы предмета, на который воздействуют: сжимают, сгибают, растягивают.
Работа в группах. 2) Рассмотри схему и приведи ещё примеры, как человек использует упругость тел. Выступление групп. Тест |
Планировать и проводить исследование. Делать выводы.
Совершенствовать навыки наблюдения |
Словесная похвала
Словесная похвала
Словесная похвала
|
Презентация страница № 10
Презентация страница № 11
Презентация страница № 12
Презентация страница № 13
Презентация страница № 14
|
|
Закрепление
|
Закончи предложения: Свойство тел восстанавливать своё первоначальное положение и форму называется _____________________. Сила, которая противодействует внешней нагрузке и восстанавливает форму тела, называется ________________. Домашнее задание Подготовка материалов о том, где в жизни мы встречаем силу упругости. Привести примеры Итог урока. Рефлексия Учащиеся оценивают свою работу на уроке. «Пирамида успеха». Рефлексия: выразите свое отношение к уроку – выберите смайлик, соответствующий вашему настроению. Проанализируйте свои чувства и ощущения, возникшие у вас в течение урока. — Наш урок закончен. Спасибо за внимание! |
Закрепить полученные знания
|
Словесная похвала
Словесная похвала |
Презентация страница № 15-16
Презентация страница № 17-18
Презентация страница №19-20 |