Вычисление площади сложной фигуры

Лопатина Нина Егоровна, учитель математики

высшей категории гимназии № 1

10.11.14 Открытый урок в 5 классе на тему :

« Площадь сложной фигуры»

Цель: закрепить навыки нахождения площадей сложных фигур путем деления их на части, площади прямоугольника, прямоугольного треугольника; уметь давать анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения; выполнять практическую работу по моделям.

Развивающие: развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности; развитие умения слушать и объяснять ход решения.

Воспитательные: воспитывать у учащихся навыки учебного труда;

воспитывать культуру устной и письменной математической речи;

Оборудование: мультипроектор, презентация, конверты для практической работы, модели танграма .

План урока

  1. Расшифровать тему 2 мин

  2. Фронтальный опрос ( презентация) 4мин

  3. Тестирование 7 мин

  4. Работа у доски ,

работа с классом по моделям фигур 5мин

  1. Ответы учащихся 10 мин

  2. Составление танграма 5 мин

  3. Практическая работа 10 мин

  4. Подведение итогов 3 мин

У каждого ученика тетрадь для практических работ, в которой лист самооценки

Знание определений

Всех фигур

Знаю и могу строить углы

Формулы периметра и площадей

тестирование

Практическая работа

итог

1)Фронтальный опрос.

Тему урока узнаем, если из букв составим главное слово темы . ЛОЩЬДАП

Таким образом, тема урока «Площадь сложной фигуры».

Решение задач на нахождение площадей сложных фигур.

Устное объяснение

Слайд 2, слайд 3, слайд 4. (Задачи решаются с помощью разбиения фигуры на прямоугольники и квадраты, или дополнения их до прямоугольников и квадратов.)

Тестирование:

I. Выполнение теста. Фамилия, имя_____________________________________— Класс___

Вариант I

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 12 см.

1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 48 см; 4) 48 см2.

4. Найти площадь квадрата со стороной m

1) 4m см; 2) m2 см2; 3) m см2; 4) m2 см

5. На какие углы разделила биссектриса угол в 120о ?

1) 40о;40о 2) ) 50о;70о; 3) ) 60о;60о ; 4) ) 120о;120о.

6. Сколько минут содержится в одном градусе?

1) 100; 2)180; 3) 360; 4) 60.

7. Градусная мера полного угла

1) 100; 2)180; 3) 360; 4) 60.

8. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см.

1) 56 см; 2) 48 см; 3) 28 см2; 4) 56 см2.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Номер выбранного ответа

3

4

4

2

3

4

3

1

I. Выполнение теста. Фамилия, имя_____________________________________— Класс___

Вариант I I

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.

1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 48 см; 4) 48 см2.

4. Найти площадь квадрата со стороной k

1) 4k см; 2) k2 см2; 3) k см2; 4) k2 см

5. На какие углы разделила биссектриса угол в 140о ?

1) 100о;40о 2) ) 50о;70о; 3) ) 70о;70о ; 4) ) 140о;140о.

6. Сколько минут содержится в одном градусе?

1) 100; 2)180; 3) 360; 4) 60.

7. Градусная мера развернутого угла

1) 100; 2)180; 3) 360; 4) 60.

8. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.

1) 56 см; 2) 48 см; 3) 28 см2; 4) 56 см2.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Номер выбранного ответа

3

4

3

2

3

4

2

2

У доски 6 человек составить выражение

Остальные работают с моделями (у каждого на парте модели фигур: треугольники, четырехугольники)

1) показать тупоугольный треугольник, определение.

2) показать равнобедренный треугольник, определение

4) поднимет остроугольный треугольник

5)поднимем прямоугольный треугольник ,назвать стороны.

6)какие фигуры называются равновеликими?

7)показать трапецию

8) показать квадрат и прямоугольник , сказать в чем их сходство и в чем различие

Заслушать ответы у доски

Составить танграм, краткое сообщение ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Танграм — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

4) Практическая работа.

Каждому дается фигура ,площадь которой надо определить .Задание разноуровневое более простые фигуры коричневые и фиолетовые, средние зеленого и синего цвета, а сложные задания красного и оранжевого цвета (желтые, голубые) . Время работы 15 минут

5)Домашнее задание.

Материал раздается каждому ученику

Вычислить площади фигур и расшифровать слово. Слайд 13.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: