Лопатина Нина Егоровна, учитель математики
высшей категории гимназии № 1
10.11.14 Открытый урок в 5 классе на тему :
« Площадь сложной фигуры»
Цель: закрепить навыки нахождения площадей сложных фигур путем деления их на части, площади прямоугольника, прямоугольного треугольника; уметь давать анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения; выполнять практическую работу по моделям.
Развивающие: развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности; развитие умения слушать и объяснять ход решения.
Воспитательные: воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
Оборудование: мультипроектор, презентация, конверты для практической работы, модели танграма .
План урока
-
Расшифровать тему 2 мин
-
Фронтальный опрос ( презентация) 4мин
-
Тестирование 7 мин
-
Работа у доски ,
работа с классом по моделям фигур 5мин
-
Ответы учащихся 10 мин
-
Составление танграма 5 мин
-
Практическая работа 10 мин
-
Подведение итогов 3 мин
У каждого ученика тетрадь для практических работ, в которой лист самооценки
№ |
Знание определений Всех фигур |
Знаю и могу строить углы |
Формулы периметра и площадей |
тестирование |
Практическая работа |
итог |
|
|
|
|
|
|
|
1)Фронтальный опрос.
Тему урока узнаем, если из букв составим главное слово темы . ЛОЩЬДАП
Таким образом, тема урока «Площадь сложной фигуры».
Решение задач на нахождение площадей сложных фигур.
Устное объяснение
Слайд 2, слайд 3, слайд 4. (Задачи решаются с помощью разбиения фигуры на прямоугольники и квадраты, или дополнения их до прямоугольников и квадратов.)
Тестирование:
I. Выполнение теста. Фамилия, имя_____________________________________— Класс___
Вариант I
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 12 см.
1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 48 см; 4) 48 см2.
4. Найти площадь квадрата со стороной m
1) 4m см; 2) m2 см2; 3) m см2; 4) m2 см
5. На какие углы разделила биссектриса угол в 120о ?
1) 40о;40о 2) ) 50о;70о; 3) ) 60о;60о ; 4) ) 120о;120о.
6. Сколько минут содержится в одном градусе?
1) 100; 2)180; 3) 360; 4) 60.
7. Градусная мера полного угла
1) 100; 2)180; 3) 360; 4) 60.
8. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см.
1) 56 см; 2) 48 см; 3) 28 см2; 4) 56 см2.
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Номер выбранного ответа |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
1 |
I. Выполнение теста. Фамилия, имя_____________________________________— Класс___
Вариант I I
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.
1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 48 см; 4) 48 см2.
4. Найти площадь квадрата со стороной k
1) 4k см; 2) k2 см2; 3) k см2; 4) k2 см
5. На какие углы разделила биссектриса угол в 140о ?
1) 100о;40о 2) ) 50о;70о; 3) ) 70о;70о ; 4) ) 140о;140о.
6. Сколько минут содержится в одном градусе?
1) 100; 2)180; 3) 360; 4) 60.
7. Градусная мера развернутого угла
1) 100; 2)180; 3) 360; 4) 60.
8. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.
1) 56 см; 2) 48 см; 3) 28 см2; 4) 56 см2.
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Номер выбранного ответа |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
У доски 6 человек составить выражение
Остальные работают с моделями (у каждого на парте модели фигур: треугольники, четырехугольники)
1) показать тупоугольный треугольник, определение.
2) показать равнобедренный треугольник, определение
4) поднимет остроугольный треугольник
5)поднимем прямоугольный треугольник ,назвать стороны.
6)какие фигуры называются равновеликими?
7)показать трапецию
показать квадрат и прямоугольник , сказать в чем их сходство и в чем различие
Заслушать ответы у доски
Составить танграм, краткое сообщение ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Танграм — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
4) Практическая работа.
Каждому дается фигура ,площадь которой надо определить .Задание разноуровневое более простые фигуры коричневые и фиолетовые, средние зеленого и синего цвета, а сложные задания красного и оранжевого цвета (желтые, голубые) . Время работы 15 минут
5)Домашнее задание.
Материал раздается каждому ученику
Вычислить площади фигур и расшифровать слово. Слайд 13.